Источник:
Газета "ДЕЛО" / Песоцкая Руслана/05:20 / 07 Марта 2007
Компания
Procter&Gamble стала главным рекламодателем на украинском телевидении в
2006 году.
По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, всего за 2006 год коммерческие
компании потратили на телерекламу $390 млн., что на 59% больше чем год назад.
Основными рекламодателями стали производители бытовой химии и операторы
мобильной связи.
Операторы связи подогрели рынок
Больше всего денег на телерекламу, по данным исследовательской фирмы GfKUkraine, потратила компания Procter&Gamble. Ее рекламный бюджет
оценивается экспертами в $85 млн. Внушительные суммы на свою раскрутку в
телепространстве потратили также Schwarzkopf&Henkel, Unilever и Benckiser, операторы мобильной связи UMC, «Киевстар GSM»,
кондитерские холдинги Nestle и KraftFoods.
Первые итоги 2007 года позволяют говорить о том, что среди лидеров телерекламы
появился еще один игрок – компания L’Oreal. Оператор за два месяца текущего года успел
потратить на телерекламу около $8 млн. «Из-за более чем 50%-ного роста
стоимости ТВ-рекламы основные категории рекламодателей, продвигающие
алкогольные напитки, кондитерские изделия и медпрепараты, снизили свою
активность», — объясняет Ирина Коротич, медиааналитик PublicisGroupeMedia (компания Cortex). В то же время, по ее мнению, повысилась активность на
рынке медиарекламы операторов связи. Это связано с выходом на рынок новых
игроков. Более того, в 2007 году эксперты ожидают роста рынка ТВ-рекламы еще на
22% — до $482 млн.
По данным GfKUkraine, лидеры по доходам от рекламы в 2006 году
остались неизменными. Самым популярным среди рекламодателей остается телеканал
«Интер», принадлежащий бизнесмену и первому заместителю секретаря СНБО Валерию
Хорошковскому. На канал приходится четверть всех рекламных бюджетов. Дальше с
небольшим отрывом следует «Студия
«1+1» (22% рынка), контролируемая Александром Роднянским. Кроме того, солидную
долю от рекламных доходов получали телеканалы медиахолдинга Виктора Пинчука —
«Новый канал», ICTV и СТБ общими усилиями
охватили 26,6% рынка телерекламы.
Основным продавцом рекламного времени на телевидении в прошлом году стала
компания «Интер-реклама».
Кто заработал на рекламной паузе
Сейчас это сейлз-хаус продает рекламное время на телеканалах «Интер», ICTV, Enter-film, Enter,
«Мегаспорт», «Первый канал» и «Всемирная сеть» (Россия). В прошлом году на долю
этого оператора пришлось 62,6% рекламных продаж. Второй по объемам сейлз-хаус
«Приоритет» (26,2% рынка) работает с телеканалами «Студия «1+1», ТЕТ,
РТР-планета, «Кино» и «Сити».
Однако при этом значительную долю прибыли сейлз-хаусам дают эксклюзивные
размещения. Например, «Интер-реклама» получила право эксклюзивного размещения
рекламы Colgate-Palmolivecompany, Benkiser, LaboratoriesGarnier. В то же время Procter&Gamble, Ти Ди Ком, Bittner, Johnson&Johnson большинство рекламных продаж проводят через
«Приоритет».