Приветствую Вас Гость!
Вторник, 16.07.2024, 08:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


13:50
«КОНТИ» наступает на Россию

Отечественные кондитеры продолжают экспансию на российский рынок. Экспорт их продукции растет ежегодно, несмотря на высокие пошлины.

Один из крупнейших производителей кондитерских изделий в Украине и России группа «КОНТИ» построит в Курске (Россия) производственно-логистический комплекс. Детали проекта компания пока не оглашает. Однако с удовольствием рассказывает о других своих планах. Как отмечают в «КОНТИ», развитие бизнеса в России — основная задача компании на ближайшие годы. В планах «КОНТИ» увеличить к концу 2008 г. в России долю рынка с 3% до 5%. А по итогам 2008 г. компания планирует увеличить общий объем реализации готовой продукции на 37%, до более чем $500 млн.

Напомним, после введения Россией в 2001 г. пошлины на украинскую карамель отечественные кондитеры адаптировались на рынке соседней страны, купив заводы. Так, корпорация «Рошен» купила фабрику «Ликонф» в Липецке, а затем построила предприятие в Брянске. «КОНТИ» тоже приобрела кондитерскую фабрику — в Курске. Еще один лидер отечественной кондитерской промышленности — компания «АВК» — экспортирует в Россию около трети своей продукции.

Гендиректор кондитерской компании «АВК» Андрей Дикунов отмечает, что в прошлом году доля шоколадных изделий в общем объеме продаж «АВК» на территории России превысила 80%. «В этом сегменте очень высокая конкуренция»,— говорит он.

По словам первого заместителя генерального директора ассоциации «Укркондитер» Юрия Кожанова, до введения пошлины 80% экспорта направлялось именно в Россию, после ее введения экспорт в Россию упал на 30%. Создавая дочерние предприятия и покупая заводы в России, украинские компании снижают себестоимость своей продукции, уходят от таможенных пошлин и минуют торговые барьеры, которые периодически вводит Россия. Как утверждает аналитик консалтингового агентства «ААА» Мария Колесник, российский рынок кондитерских изделий еще далек от насыщения и будет давать ежегодно еще 15% роста. «Причем доля рынка украинских производителей вырастет в 2008 г. существенно»,— отмечает она. По словам эксперта, в России пользуется популярностью прежде всего карамельно-сахарная продукция, в отличие от Украины, где потребитель выбирает более дорогой товар: «Это шоколад и плитка из премиум-сегмента»,— говорит Мария Колесник.

Впрочем, наши компании не намерены ограничиваться лишь российским рынком. Как сообщила эксперт, у ведущих кондитеров уже готовы бренды для англоязычного потребителя. «Перед вступлением в ВТО они, скорее всего, будут сначала опробованы на украинском рынке»,— прогнозирует она. В текущем году кондитерская корпорация «Рошен» намерена поставлять карамель в торговые сети Западной Европы. Для этого в конце года «Рошен» провела международный аудит производства на Кременчугской кондитерской фабрике (специализируется на выпуске карамели и грильяжной продукции) и получила сертификат
IFS (International Food Standard), позволяющий корпорации продавать продукцию предприятия на всей территории Евросоюза. «АВК» также начала поставки в ряд европейских стран. Сейчас компания регулярно экспортирует продукцию в страны Прибалтики, Чехию, Германию и Израиль.

В 2007 г. экспорт карамели увеличился по сравнению с 2006 г. на 14,2%, до 80,140 тыс. т, на $102,240 млн. Крупнейшими экспортерами кондитерской продукции являются компании «Рошен», «АВК» и «Бисквит-шоколад» (Харьков).

Автор: Анастасия АРАСЛАНОВА

Экономические известия 24.03.2008  № 52(815)

Просмотров: 387 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]