11:51 Колесников: Воздушный кодекс усилит ответственность авиакомпаний перед пассажирами | |
Принятие нового Воздушного кодекса существенно усилит ответственность авиакомпаний перед пассажирами. Об этом во время брифинга, который состоялся во время рабочей поездки на НСК "Олимпийский", сообщил вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников, передает пресс-служба министра. "Новый Воздушный кодекс требует изменений в отношениях "пассажир-авиакомпания" в пользу пассажира. Например, отныне авиакомпания несет ответственность за задержку, отмену рейса и т.п.", - отметил Колесников. "Мы учли потребности пассажиров, и уже после того, как Воздушный кодекс вступит в действие, пассажиры это почувствуют. Надо смелее отстаивать свои права", - подчеркнул вице-премьер-министр. Напомним, в новой редакции Воздушного кодекса, который приняла Верховная Рада Украины 19 мая, впервые четко прописаны обязанности авиакомпании перед пассажирами, чего нет в действующем Воздушном кодексе. Так, согласно документу авиакомпания несет ответственность за утрату или ущерб, причиненный при перевозке пассажиров, багажа, груза и почты. Документ дает право пассажиру на компенсацию и иную помощь от авиаперевозчика в случае отказа от принятия на борт, отмены полета, длительной задержки вылета и снижение класса обслуживания. Соблюдение авиаперевозчиками и другими субъектами авиационной деятельности положений правил перевозок пассажиров, багажа и грузов, особенно в части соблюдения прав пассажиров, будет контролировать администрация по вопросам гражданской авиации. С целью защиты граждан, пользующихся авиационным транспортом, от неожиданных отмен регулярных рейсов, авиаперевозчики обязаны проинформировать авиационное ведомство о прекращении регулярных воздушных перевозок по той или иной воздушной линией, которую они эксплуатируют, за 30 дней до планируемой даты прекращения с указанием причин. Отметим, как говорится в пояснительной записке, принятие проекта Воздушного кодекса Украины позволит обеспечить выполнение требований международных организаций, а именно, Объединенных авиационных Властей Европы (JAA), Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА), Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), а также выводов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о необходимости совершенствования законодательства Украины по результатам аудита, проведенного в 2008 г. Поскольку членство Украины в таких организациях обязывает внести соответствующие изменения в национальное законодательство с целью достижения уровня развития стран мира, принятие законопроекта еще раз докажет серьезность намерений Украины относительно дальнейшего сотрудничества Украины с международными организациями в вопросах развития гражданской авиации. 21 апреля с.г. ВР отказалась принять во втором чтении и в целом проект Воздушного кодекса Украины, разработанный Кабинетом министров Украины. В то же время нардепы приняли решение направить проект на доработку по сокращенной процедуре (7 суток). Напомним, 30 ноября 2010 г. ВР приняла за основу проект Воздушного кодекса Украины. | |
|
Всего комментариев: 0 | |