Приветствую Вас Гость!
Вторник, 16.07.2024, 11:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


21:24
Харьковский подшипниковый завод банкротят китайцы // Впервые за последние несколько лет предприятие закончило год с убытком

Машиностроение

 

Коммерсант Украина    46 от 21.03.2007, СР

 

Согласно опубликованным вчера финансовым результатам Харьковского подшипникового завода (ХАРП) – одного из крупнейших производителей подшипников в странах СНГ,– 2006 год предприятие впервые за последние несколько лет закончило с убытком в 13,6 млн грн. Ухудшение финпоказателей компании связано с экспансией на рынке стран СНГ китайских производителей, чья продукция почти вдвое дешевле.

 

ОАО "Харьковский подшипниковый завод" – один из крупнейших на Украине (входит в пятерку крупнейших в СНГ) производителей шариковых и роликовых подшипников. Изготавливает более 500 типов подшипников, установленная производственная мощность предприятия – около 30 млн подшипников в год. Предприятие контролируется "Украинской промышленной энергетической компанией" (УПЭК) бывшего депутата Верховной рады Анатолия Гиршфельда.

 

Вчера ХАРП опубликовал финансовые результаты за прошлый год, согласно которым впервые за последние три года потерпел убытки в размере 13,6 млн грн при чистом доходе 229,7 млн грн. Для сравнения: 2005 год завод закончил с прибылью 1,3 млн грн при доходе 227,5 млн грн. В компании ухудшение финансовых показателей объясняют ростом стоимости энергоносителей (стоимость газа в 2006 году выросла с $95 до $130 за тысячу кубометров) и экспансией китайских производителей подшипников. По данным ХАРП, в 2002 году на долю китайского импорта приходилось не более 3% рынка в финансовом выражении. Объем рынка подшипников в СНГ по результатам 2006 года составляет порядка $1,14 млрд. "По итогам прошлого года китайская продукция заняла порядка 60 процентов рынка",– сообщил президент УПЭК Анатолий Гиршфельд.

Плохие финансовые показатели заставили акционеров завода сменить менеджмент. 14 марта вместо Владимира Мизина гендиректором компании был назначен Вячеслав Юров, ранее занимавший должность руководителя дистрибуционной компании "ХАРП Трейдинг". Приоритетным направлением развития в этом году компания объявила выход на новый сегмент – производство крупногабаритных подшипников (см. Ъ от 18 января).

 

Участники рынка отмечают, что себестоимость производства одного подшипника на предприятиях СНГ составляет порядка $5, тогда как себестоимость китайских подшипников меньше примерно на 56%. "Китайцы берут дешевизной. Однако у отечественных производителей есть значительное преимущество – качество. И железные дороги, например украинские и российские, сотрудничают исключительно с ними",– говорит представитель Российских железных дорог, экс-гендиректор "Укрзализныци" Василий Гладких.

 

В российской компании "Европейская подшипниковая корпорация" (ЕПК; крупнейший производитель подшипников в странах СНГ) рассказали, что также ощущают конкуренцию со стороны китайских производителей. "Единственный способ сохранения нынешних рыночных позиций для производителей подшипников – это поддержка со стороны государства. С этой целью мы инициировали введение в России антидемпинговых пошлин, направленных прежде всего против китайской продукции",– сообщил директор департамента коммуникаций ЕПК Наталья Святославская.

 

ВЛАДИМИР Ъ-ДРАБЧУК

Просмотров: 244 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]