Главная » 2008»Январь»9 » Казахстанские и российские металлурги перешли границы
21:13
Казахстанские и российские металлурги перешли границы
Украинские металлурги заявляют о резком увеличении
импорта металлопродукции в страну со стороны казахстанских и российских
компаний.
Так, импорт горячекатаного проката в 2007 году на рынок Украины вырос в три
раза и составил (по данным за 11 месяцев) 518 тысяч тонн. Украинская ассоциация
металлоторговцев сообщила, что главными поставщиками проката являются
казахстанская компания «Миттал Стил Темиртау» и российские Магнитогорский и
Новолипецкий меткомбинаты. «Фактически идет вытеснение наших предприятий с
украинского рынка», — считает начальник бюро маркетинга Мариупольского
меткомбината им. Ильича Сергей Коваленко. По его словам, предприятие считает
такие поставки демпинговыми и намерено добиваться введения ограничений импорта
металлопродукции в Украину. «Но это еще нужно доказать», — говорит Сергей
Коваленко.
Директор департамента реализации металлопродукции меткомбината «Запорожсталь»
Сергей Пурик уточнил, что заключение относительно демпинга со стороны
импортеров может быть сделано только в результате расследования. Однако, по его
словам, сейчас предприятие совместно с ММК им. Ильича уже разрабатывает
механизм защитных мер.
Тем временем из-за роста цен на газ, железную руду и коксующийся уголь
большинство украинских меткомбинатов вынуждены повысить цены на свою продукцию
в среднем на 25%. Металлурги опасаются, что повышение цен может еще больше
отразиться на их конкурентоспособности. О планах пересмотреть отпускную стоимость
продукции заявили компании «Метинвест», «Индустриальный союз Донбасса», ММК им.
Ильича и «Запорожсталь». По словам директора по продажам дивизиона стали и
проката компании «Метинвест» Андрея Пархомчука, подорожание металлопродукции
ожидается уже в январе.
Однако, по мнению аналитика компании «Тройка Диалог» Александра Мартыненко,
рост цен на сталь является мировой тенденцией, и коснется как российских, так и
казахстанских компаний. А украинские предприятия в первую очередь ориентируются
на внешние рынки, куда уходит 70-80% их продукции. «Украинский рынок им
малоинтересен», — отмечает аналитик.