Приветствую Вас Гость!
Среда, 24.07.2024, 05:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта


15:57
"Юнимилк" прикормит детей // Лидер молочного рынка займется детским питанием

стратегия

 

Коммерсант Украина   № 99 от 18.06.2007, ПН

 

В пятницу российская компания "Юнимилк" объявила о планах по выходу на новый для себя рынок детского питания. Продукция компании под торговой маркой "Тема" будет представлена во всех сегментах, кроме самого доходного – заменителей грудного молока и молочных смесей,– на который приходится более половины рынка. Как стало известно Ъ, компания планирует решить эту проблему за счет покупки одного из лидеров сегмента – Балтского молочного комбината.

 

ОАО "Юнимилк" основано в 2002 году. Компания является вторым по объемам производителем цельномолочной продукции в России и первым – на Украине. Владеет 25 молочными предприятиями в России. На Украине ей принадлежит Киевский завод "Галактон" и Кременчугский гормолокозавод. Консолидированный оборот в 2006 году составил 22 млрд руб. (около 11,39 млн грн). Компания принадлежит топ-менеджерам, в частности генеральному директору Андрею Бесхмельницкому.

 

По словам гендиректора "Юнимилк-Украина" Вячеслава Дрозда, с понедельника на мощностях завода "Галактон" начнется производство творожков для детей в возрасте от шести месяцев под торговой маркой "Тема". Стоимость продукции в рознице составит порядка 1,5 грн за упаковку 50 г. В течение 2007-2008 годов под этой маркой компания планирует также начать производство кефира и йогурта для детей от шести месяцев. "В сегмент молочной продукции для детского питания мы решили выйти, потому что в нем нет конкурентов. При этом рентабельность производства не ниже, чем у остального молочного ассортимента",– объяснил Ъ директор по маркетингу компании Максим Кучко. По оценкам участников рынка, она составляет 20-25%. По словам господина Кучко, на продвижение торговой марки "Тема" на Украине "Юнимилк" до середины 2008 года потратит около $1 млн.

 

Объем потребления жидких и пастообразных молочных продуктов для детей на Украине составляет порядка 300 тыс. т в год (данные участников рынка). Единственным их промышленным производителем на Украине до сих пор являлся киевский завод детского питания "Салюс". "Однако 'Салюс' и уцелевшие молочные кухни покрывают не более 10 процентов потребности в детских молочных продуктах",– говорит главный специалист гигиены питания Министерства охраны здоровья Валентина Кульчицкая. По ее словам, ранее около 50% спроса на продукцию удовлетворяли молочные кухни, однако они были закрыты после массового отравления творожками Киевской молочной фабрики-кухни в мае 2004 года.

 

Впрочем, только производством молочной продукции для детей планы компании не ограничиваются. "Только когда производитель представлен во всех сегментах, заниматься детским питанием выгодно",– считает господин Кучко. Продукция под ТМ "Тема" будет представлена и в других сегментах детского питания на Украине. С начала месяца "Юнимилк" начал поставлять детские соки. До конца года будут налажены поставки мясных, овощных, фруктовых, рыборастительных пюре, детского чая. Стоимость новых продуктов в рознице будет "в среднем на 10 процентов ниже стоимости импортных аналогов". Участники рынка указывают, что конкуренция в сегменте "баночного питания" довольно высока, в нем представлена продукция крупнейших импортеров – компаний Nestle, Semper, Nutricia (Винни), Hipp.

 

Однако пока что "Юнимилк" не будет представлен в самом доходном сегменте рынка детского питания – заменителей грудного молока (ЗГМ) и молочных смесей. "Рентабельность в сегменте доходит до 30 процентов благодаря широким возможностям производить продукты с высокой добавленной стоимостью",– рассказали Ъ в одной из компаний–производителей детского питания. По данным исследовательской компании Rubicon International, на ЗГМ и смеси приходится порядка 71,2% рынка, объем которого оценивается в $63,9 млн. В сегменте представлены только два основных производителя – Хорольский и Балтский комбинаты детского питания (занимают порядка 60% рынка в денежном выражении), а также крупнейшие импортеры – компании Nutricia, Nestle, Hipp, Humana. В неофициальных беседах в компании "Юнимилк-Украина" Ъ рассказали, что уже на протяжении полутора лет компания ведет переговоры о приобретении Балтского комбината. На самом комбинате переговоры с "Юнимилк" комментировать отказались, сообщив, что акционеры "рассматривают различные варианты, и в случае если за актив будет предложена хорошая цена, согласятся его продать". По информации источника Ъ, знакомого с ходом переговоров, нынешние собственники Балтского комбината оценивают более 90% его акций в $20 млн.

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА



Перспективы рынка детского питания на Украине

По данным участников рынка, в прошлом году на Украине рынок детского питания вырос в среднем на 10% за счет увеличения числа работающих женщин, а также роста доверия потребителей к продуктам детского питания, изготовленным промышленным способом. По данным компании Euromonitor, объем потребления детского питания во Франции в 2005 году составлял порядка 55 кг на душу населения в год, в Греции – 30 кг, США – 26 кг, Норвегии – 20 кг, Португалии – 19 кг, Польше – 18 кг, России – 12 кг. На Украине этот показатель составлял только 10 кг.


Просмотров: 243 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]