Источник:
Газета
"ДЕЛО" / Денисенко Анна/07:00 / 23 Марта 2007
Крупнейшая
в мире сеть отелей InterContinental выходит на украинский рынок.
Первая гостиница разместится в самом центре Киева.
InterContinental-Киев будет расположена на
Михайловской площади возле Министерства иностранных дел. Владельцем гостиницы
является компания «Ярославов Вал», подконтрольная собственнику банка «Форум»
Леониду Юрушеву. Как стало известно «ДЕЛУ», в начале этого месяца представители
Юрушева подписали соглашение о передаче отеля в управление сети InterContinental.
Генеральный директор компании «Ярославов Вал» Александр Спасибко отмечает, что
сейчас строительство отеля на завершающей стадии. Разработка его проекта
началась еще в 2001 году. Собственники планируют, что уже к началу следующего
года объект будет сдан в эксплуатацию.
Ранее Ленид Юрушев владел небольшим пакетом компании «Ярославов Вал», строящей
отель на Михайловской. В начале года бизнесмен взял компанию под полный
контроль. Александр Спасибко отказывается называть точную сумму покупки отеля
Юрушевым. «Это коммерческая тайна», — отметил он. При этом менеджер не отрицает,
что цена сделки превысила $50 млн.
По оценкам же независимых экспертов, сумма сделки составляет порядка $60 млн.
«Цена продиктована удачным месторасположением и мировым брендом, который
обязательно повлияет на посещаемость», — считает Алексей Руденко, аналитик
инвестиционной компании Galt & TaggartSecurities.
Интерес крупных отечественных бизнесменов и международных сетей к отельному
бизнесу в Украине растет с каждым годом. Свои интересы на этом рынке имеют
собственник «СКМ» Ринат Ахметов, российский банкир и депутат Александр Лебедев,
а также совладелец «ИСД» Сергей Тарута. По мнению аналитиков, такая тенденция
имеет простое
объяснение: до недавнего времени в стране практически не существовало
полноценных фешенебельных отелей, но спрос на них рос стремительными темпами. В
связи с этим стоимость проживания в лучших киевских отелях уже давно сравнялась
с уровнем цен в лучших отелях мира.
«Собственники» крупнейших компаний оценили рентабельность гостиничного бизнеса.
И «СКМ», и «ИСД» имеют отели, это в первую очередь определяется их
прибыльностью ввиду дефицита высококлассных гостиничных услуг, а также наличием
влияния их собственников в решении земельных проблем», — отмечает специалист
финансово-аналитической компании «Про-консалтинг» Александр Соколов.
Как сообщили в юридической компании Baker
& McKenzie, которая предоставляла
юридическую поддержку «Ярославов Вал» в проекте с InterContinental, международный хотельер будет управлять киевским
комплексом на 280 номеров. Согласно проекту, в нем разместятся два бара и
ресторан на крыше отеля с панорамным видом на Киев. Также в нем будет несколько
конференц-залов, фитнес-клуб, бассейн, тренажерный зал и три процедурных
кабинета.
По мнению начальника отдела продаж и маркетинга пятизвездочного отеля Opera Алексея Волошина, в сетевых гостиницах есть
огромное преимущество: «Не нужно изобретать велосипед, есть наработанные
стандарты и правила работы, однако не все собственники готовы за это платить».
По его словам, управляющая компания получает прописанный в договоре процент от
прибыли.
По мнению аналитиков, сумма, вложенная в гостиницу, окупится в течение 5-10
лет. Александр Соколов отмечает, что стандартные условия договоров на
управление гостиничным комплексом предусматривают сотрудничество в течение
15–20 лет.
Компания «Ярославов Вал» создана в марте 2001 года, работает на рынке
строительства, аренды, продажи собственной недвижимости в Киеве. Компания
выступала заказчиком ряда крупных проектов коммерческой недвижимости, в
частности бизнес-центра «Леонардо». В портфеле компании — ряд земельных
участков в центре столицы, переданных Киевсоветом ей в аренду.
IntercontinentalHotelsGroup управляет крупнейшей в мире сетью отелей по числу
номерного фонда (540 тыс. комнат). В управлении компании — 3650 гостиниц в
более чем 100 странах мира. Ей принадлежат такие бренды, как InterContinental, CrownePlaza, HotelIndigo, HolidayInn. Выручка за 2005 год
составила $3,3 млрд., чистая прибыль — $650,5 млн.
За последние несколько лет компания InterContinental открыла в общей сложности 10 новых отелей в 7 странах, в том числе 4 в
США, включая новый бренд InterContinental Бостон. В 2007 году компания
планирует продолжить экспансию, открыв 4 новых отеля в Китае, а также InterContinentalDubaiFestivalCity в ОАЭ и ANAInterContinental в Токио.