12:25 "Ингосстрах" поставил себе жизненную задачу // Группа создает на Украине лайфового страховщика | |
новый игрок Коммерсант Украина № 78 от 17.05.2007, ЧТ Российская
страховая группа "Ингосстрах" выходит на украинский рынок страхования
жизни. Завтра пройдет учредительное собрание лайфовой дочерней компании
российского страховщика – "ИНГО Украина Жизнь". По информации Ъ,
уставный капитал компании составит 3 млн евро, а объем страховых платежей
должен достичь $30 млн уже через пять лет. Страховщики считают, что для
выполнения плана только в первый год работы в компанию необходимо будет
инвестировать не менее $20 млн. Большинство крупных
украинских рисковых страховых компаний еще несколько лет назад создали лайфовые
компании, и принадлежащая российской страховой группе "Ингосстрах"
рисковая СК "ИНГО Украина" была одной из немногих, у которой не было
такой "дочки". Теперь компания решила изменить это положение. Завтра
состоится учредительное собрание СК "ИНГО Украина Жизнь", акционерами
которой станут компании группы "Ингосстрах", в частности "ИНГО
Украина", которая, по данным сайта forinsurer.com, заняла по итогам 2006
года шестое место по страховым премиям (266,97 млн грн). По словам
руководителя пресс-службы группы "Ингосстрах" Владимира Клименова,
рынок Украины "всегда представлял интерес для 'Ингосстраха' как
перспективный". "На наш взгляд, есть все предпосылки к тому, что он
будет развиваться успешно,– заявил он Ъ.– 'ИНГО Украина' очень хорошо работает
на рынке. Мы не исключаем активного участия и в других сегментах рынка".
По информации Ъ, председателем правления СК "ИНГО Украина Жизнь"
может стать нынешний зампред правления СК "ИНГО Украина" Наталья
Невядомская. "ИНГО
Украина" отказалась комментировать выход в лайфовый сегмент рынка до
учредительного собрания. Но, как сообщил Ъ источник в компании, согласно
пятилетней стратегии развития СК "ИНГО Украина Жизнь", уже
утвержденной советом директоров группы "Ингосстрах", стартовый
уставный капитал компании составит 3 млн евро. Уже через четыре-пять лет
лайфовая компания должна будет привлечь около $30 млн страховых премий.
"Компания будет стартовать со страхования юридических и физических лиц,–
заявил Ъ источник.– Безусловно, будет реклама. Все будет делаться под единым
брэндом группы". По данным
Госфинуслуг, на 31 декабря 2006 года было зарегистрировано 55 компаний по
страхованию жизни. Доля рынка первой тройки по премиям – 58,5%, первой десятки
– 90,1%. По итогам прошлого года совокупный объем премий составил 450,8 млн грн
(рост на 40%), объем выплат – 16 млн грн. Страхование жизни занимает 3,3% всего
страхового рынка. По мнению лидера
украинского рынка страхования жизни компании Alico AIG Life, планы получить $30
млн премий по итогам пяти лет работы на рынке вполне достижимы. "Мы
работаем на рынке пять лет. Полагаем, что по итогам года у нас будет 150
миллионов гривен страховых премий. Вот вам и 30 миллионов долларов",–
пояснил Ъ первый зампред правления СК Андрей Пикула, отметив, что для
достижения таких результатов компании "нужно понести большие убытки",
в частности инвестируя в создание и сохранение специализированной агентской
сети. Председатель
правления СК "ПРОСТО-страхование. Жизнь и пенсия" Галина Третьякова
уверена, что для реализации планов акционеры должны инвестировать в компанию
"ИНГО Украина Жизнь" в первый год ее работы $20 млн. "После,
если они хотят занять позицию номер один, как Alico, нужно будет на протяжении
десяти лет не менее 100 миллионов долларов",– уверена госпожа Третьякова. АЛЕНА Ъ-КУЛАКОВА | |
|
Всего комментариев: 0 | |