Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 30.12.2024, 20:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 575

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта


15:58
Heineken долила чешского пива // В портфель компании добавилось Krusovice

сделка

 

Коммерсант Украина   № 99 от 18.06.2007, ПН

 

Четвертый по величине производитель пива в мире Heineken N.V. приобрел Krusovice – старейшую пивоваренную компанию Чехии. О заключении этой сделки было объявлено в конце минувшей недели, и это позволит Heineken занять третье место по продажам на одном из крупнейших рынков Европы – Чехии, а также создаст возможность для увеличения объемов экспорта своей продукции в страны Центральной и Восточной Европы, включая Украину.

 

Heineken N.V. (Нидерланды) – четвертый по величине производитель пива в мире. Наиболее известные брэнды: Heineken, Amstel, Murphy`s, Edelweiss, Paulaner и Gosser. Оборот в 2006 году – 12 млрд евро, чистый доход – 930 млн евро. 50,01% акций Heineken N.V. через холдинг L`Arche Holding S.A. владеет семья Хайнекен, 6,81% принадлежит компании Greenfee, остальные котируются на Euronext. Капитализация компании на 15 июня 2007 года – 9,406 млрд евро.

В минувший четверг Heineken сообщила о покупке чешской Krusovice у немецкой Radeberger Gruppe KG. Согласно сообщению, транзакция будет осуществлена за собственные средства Heineken. Сумма контракта не разглашается. Закрытие сделки планируется к 1 сентября текущего года после одобрения регулирующими органами. "Это приобретение усиливает наши позиции на рынке Чехии и дает возможности для более интенсивного роста на нем,– цитирует пресс-служба компании слова президента Heineken N.V. в Центральной и Восточной Европе Нико Нусмайера.– Брэнд Krusovice популярен среди местных потребителей, и при соответствующих инвестициях эта марка имеет большой потенциал для роста продаж. Кроме того, мы планируем расширить экспорт Krusovice в Центральную и Восточную Европу".

 

Пивоварня Krusovice, основанная в 1517 году, производит пиво под одноименным брэндом в пяти вариантах: Svetle, Musketyr, Imperial, Cerne и Jubilejni в премиальном рыночном сегменте. Объем продаж в 2006 году – 700 тыс. гектолитров пива (3% рынка) при производственной мощности 1 млн гектолитров в год. Для сравнения: на Украине в прошлом году было произведено 26,7 млн гектолитров пива, из которых на долю крупнейшей компании "Оболонь" пришлось 34,8%.

 

До покупки Krusovice Heineken в Чехии уже принадлежала пивоварня Starobrno (более 5% рынка), где производятся марки Starobrno, Hostan и Zlaty Bazant. Starobrno также является импортером брэндов Heineken. Благодаря приобретению Krusovice компания рассчитывает увеличить свою рыночную долю до 8% (1,6 млн гектолитров) и занять третье место по продажам после SABMiller и InBev. На сегодня половина продаж Heineken приходится на страны Европы, где чешский рынок является одним из крупнейших,– 16 млн гектолитров. В 2006 году каждый чех выпил в среднем по 159 л пива, что является самым высоким показателем в мире. Для сравнения: на Украине этот показатель составляет 43 л.

 

На Украине пиво Krusovice пока представлено слабо. Продается в сегменте HoReCa по цене около 20 грн за поллитровую бутылку, а также в незначительных объемах в сетевой рознице по 12 грн. По мнению директора по маркетингу компании "Сан Интербрю Украина" Александра Марченко, значительно нарастить объемы продаж пива на Украине за счет импорта практически невозможно. "Компании необходимо либо приобрести одного из действующих производителей, либо построить собственное производство",– считает он.

 

Отметим, что в ноябре 2005 года директор по развитию компании в России Ролан Пирмез заявил, что Heineken рассматривает возможность поглощений на украинском рынке. Консультант Bain & Company CIS Александр Вайпан объясняет привлекательность украинского рынка для международных пивных компаний потенциалом его роста, а также наличием крупных местных игроков для поглощения. В течение прошлого года, по словам участников рынка, Heineken уже вела переговоры с "Сарматом" и "Оболонью". Комментировать эти переговоры господин Пирмез не стал.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО, ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА

Просмотров: 260 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]