Приветствую Вас Гость!
Вторник, 16.07.2024, 08:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта


20:36
Группа ГАЗ подъезжает к Украине // Идут переговоры о продаже Харьковского тракторного завода

машиностроение

 

Коммерсант Украина   № 32 от 27.02.2007, ВТ

 

Группа ГАЗ ведет переговоры о покупке Харьковского тракторного завода. Сумма сделки может превысить $100 млн, сейчас специалисты группы проводят due diligence предприятия. По данным Ъ, группа ГАЗ намерена развивать на нем выпуск строительно-дорожной техники.

Но отраслевые эксперты и участники рынка говорят, что производственные мощности предприятия устарели и перепрофилировать их будет сложно.

Как сообщил Ъ источник, близкий к группе ГАЗ, ее руководство начало переговоры о покупке более 60% акций Харьковского тракторного завода (ХТЗ). По словам собеседника Ъ, продавцом бумаг выступают фирмы, подконтрольные харьковскому предпринимателю Александру Ярославскому. Сумма сделки должна составить не менее $100 млн, из которых $40-50 млн придется на наличные расчеты, а еще $60 млн – на долговые обязательства ХТЗ, которые возьмет на себя группа ГАЗ. По информации источника Ъ, стороны достигли принципиальной договоренности о сделке в декабре 2006 года, и с этого времени специалисты группы ГАЗ проводят детальный due diligence предприятия.

Глава московского представительства ХТЗ Павел Колегов подтвердил Ъ факт переговоров с группой ГАЗ, однако от дальнейших комментариев отказался. Представители гендиректора ХТЗ Андрея Коваля сообщили Ъ, что ХТЗ и ГАЗ могут раскрыть подробности сделки в течение месяца. Пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин подтвердил, что она "рассматривает различные варианты кооперации с ХТЗ". При этом господин Торин настаивает, что о прямой покупке акций завода пока речь не идет.

ХТЗ специализируется на выпуске колесных и гусеничных сельскохозяйственных тракторов, также выпускает на их базе строительно-дорожную технику и гусеничные тягачи. Объем производства в 2006 году – 2 тыс. машин. Выручка в 2005 году – $69 млн, чистый убыток – $4,5 млн. Состав акционеров ХТЗ не раскрывается, на рынке основным акционером считается предприниматель Александр Ярославский. 27,6% акций принадлежит государству.

После покупки ХТЗ группа ГАЗ собирается реструктурировать завод, в частности закрыть ряд вспомогательных производств. Более того, по данным источника Ъ, знакомого с планами группы, ее не интересует выпуск на ХТЗ сельхозтехники: группа намерена развивать производство строительно-дорожных машин. Дивизион "Спецтехника" группы ГАЗ уже объединяет пять российских заводов по выпуску экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров и ряда других машин. На прошлой неделе директор "Спецтехники" Алексей Коромыслов говорил "Интерфаксу", что дивизион будет расширен за счет приобретений в России и за рубежом. Украинский ХТЗ может стать первым иностранным активом "Спецтехники".

ХТЗ – один из крупнейших производителей сельхозтехники на Украине. Он выпускает 45% сельхозтракторов в наиболее востребованном классе мощности – 150-190 л. с. Источники Ъ говорят, что в такой ситуации группе ГАЗ придется согласовывать покупку и перепрофилирование ХТЗ с властями страны. При этом, по данным самого ХТЗ, он выпускает всего одну строительно-дорожную машину – фронтальный погрузчик Т-156Б-09. Интерес ГАЗа к ней объясним: группа декларирует, что фронтальные погрузчики стали "относительно новым, но быстрорастущим сегментом 'Спецтехники'".

Эксперты и участники рынка сомневаются в успешности нового проекта группы ГАЗ. Как сообщил Ъ президент и совладелец концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин, ему акционеры ХТЗ также предлагали купить предприятие. "Но мы отказались от этой сделки",– пояснил господин Болотин. По его словам, ряд производств ХТЗ не обновлялся с 1930-х годов, фронтальные погрузчики, которые выпускает завод, морально устарели, а на постановку на производство новых моделей группе ГАЗ потребуется минимум три года. Перепрофилировать производство ХТЗ будет сложно и дорого, соглашается гендиректор ассоциации "Союзагромаш" Евгений Корчевой. "Если ГАЗ действительно намерен это сделать, ему придется провести практически полную модернизацию ХТЗ и сделать производство более гибким. У собственников 'Ростсельмаша' на подобную работу в свое время ушло порядка 100 миллионов долларов",– говорит господин Корчевой.

ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ, Москва; ВЛАДИМИР Ъ-ДРАБЧУК

Просмотров: 236 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]