Источник:
Газета
"ДЕЛО" / Песоцкая Руслана, Саакова Инна
08:30 / 26 Апреля 2007
Корпорация «УкрАвто» Тариэла Васадзе потерпела фиаско в
борьбе за румынский завод DaewooAutomobileRomania. Украинцев оттеснили гранды мирового автомобилестроения
— GeneralMotors и Ford.
Вчера завершился срок подачи заявок на покупку 51% акций румынского завода DaewooAutomobileRomania. Как стало известно «ДЕЛУ»,
украинская корпорация «УкрАвто», которая являлась главным претендентом на
завод, неожиданно отказалась от участия в тендере.
Как сообщил «ДЕЛУ» PR-директор DaewooAutomobileRomania Валентино Гюрля, по
информации участниками торгов станут крупнейшие международные автокорпорации Ford и GeneralMotors. Источники на DaewooAutomobileRomania отмечают, что за время
подготовки тендера конкуренты «УкрАвто» вели активные переговоры с румынским
правительством о покупке DaewooMotor. В частности, консультации вел исполнительный
директор южно-корейской компании GeneralMotorsDaewooAuto & TechnologyCo. Майкл Гримальди. Очевидно, результатом этих
договоренностей стали инвестиционные условия, в результате которых украинская
компания была вынуждена отказаться от покупки завода.
Руководитель отдела по связям с общественностью «УкрАвто» Марина Грушевская
подтверждает, что корпорация была вынуждена отказаться от планов покупки завода
в связи с тем, что «румыны потребовали гарантий того, что предприятие будет
производить один миллион автомобилей ежегодно». «Из-за этого мы были вынуждены
отказаться от участия», — констатировала Грушевская.
Еще несколько месяцев назад «УкрАвто» подтверждала свою заинтересованность в
приобретении румынского завода. В планы корпорации входила организация
производства автомобилей Lanos в Румынии. Приобретение DaewooAutomobileRomania могло сделать «УкрАвто»,
подконтрольную Тариэлу Васадзе, одним из крупнейших автопроизводителей
Восточной Европы в нижнем ценовом сегменте (8-15 тысяч долларов за автомобиль).
Сейчас румынский завод является основным поставщиком комплектующих для
автомобилей «Ланос» и «Авео», которые производит «УкрАвто». «Завод обеспечивает
около 50% потребностей «Ланоса». Но мы считаем, что со сменой акционеров ничего
не изменится. Ведь акционеры меняются намного чаще, чем поставщики или
потребители», – прокомментировал «ДЕЛУ» зампредправления «УкрАвто» Олег
Папашев.
После банкротства корпорации Daewoo производство на румынском
заводе сократилось до 30 тысяч автомобилей в год при мощности более 100 тысяч.
В ноябре 2006 года правительство Румынии завершило сделку по выкупу у
кредиторов DaewooMotorKorea за 60 миллионов долларов 51% уставного фонда автозавода
и добилось прощения его долгов. После чего была начата подготовка к проведению
тендера по продаже этих акций. Предприятие также специализируется на
производстве двигателей объемом 1,5-1,6 литра и коробок передач для легковых
автомобилей «Ланос», которых может изготовлять до 240 тысяч в год.
В корпорацию «УкрАвто» в Украине входят два завода по производству автомобилей
— «ЗАЗ» и хозрасчетное предприятие в Ильичевске (Одесская обл.), 10 предприятий
по производству комплектующих, семь дистрибуторских компаний, 258 автосалонов,
таможенно-лицензионные склады, две компании-перевозчика, автозаправочные
комплексы, четыре оператора страхового и пять — финансового рынков, сеть
ресторанов и туркомпания. В Польше — два завода по производству автомобилей, 12
заводов по производству комплектующих, 85 салонов и пунктов продаж, 196
сервисных центров. По данным «УкрАвто», в 2005 году ее чистый доход составил
1,79 миллиарда гривен. Контролирует корпорацию ее президент Тариэл Васадзе.