20:11 "Ева" держит первенство // Украинский ритейлер впервые займется прямыми поставками из Китая | |
Коммерсант Украина № 7 от 22.01.2008, ВТ Как
стало известно Ъ, вторая по величине украинская сеть парфюмерно-косметических
магазинов "Ева" занялась прямыми поставками товаров из Китая.
Преимущественно недорогая продукция – посуда, бижутерия, сувениры и товары для
дома – может занять до 7% оборота сети и будет продаваться под собственной
торговой маркой. По словам участников рынка, это первый случай создания
украинским ритейлером филиала по прямым закупкам в Китае, хотя таким образом
работают практически все европейские торговые сети.
О том, что
компания "Руш" (управляет сетью "Ева") создала филиал по
прямым закупкам продукции в Китае и ищет кандидата на должность директора
представительства, Ъ рассказали в нескольких компаниях-поставщиках. Директор по
закупкам "Руш" Наталья Азюковская подтвердила данную информацию,
уточнив, что первая партия товара (сувениры ко Дню святого Валентина) поступит
в продажу в ближайшие две недели. Филиал в Китае был
открыт компанией еще год назад и осуществлял маркетинговые функции, вел
переговоры с поставщиками и производителями, а также занимался поиском
партнеров, рассказала госпожа Азюковская. Из Китая компания будет поставлять в
магазины сети посуду, сувениры, товары для дома, а также белье и бижутерию.
"Мы планируем, что в течение двух-трех лет доля прямого импорта в этих
товарных группах достигнет 50-90%. А в общем обороте сети прямой импорт из
Китая займет около 7% и в дальнейшем будет увеличиваться",– отметила она. ООО
"Руш" основано в 2002 году в Днепропетровске. Управляет
приблизительно 110 магазинами "Ева" общей торговой площадью более 50
тыс. кв. м в Киеве и областных центрах (в основном Восточной Украины). Выручка
в I полугодии 2007 года увеличилась на 164% – до
215,5 млн грн. Сетью владеют на паритетных началах предприниматели Руслан
Шостак и Валерий Киптык. Им также принадлежит ООО "Омега",
управляющее сетью продуктовых супермаркетов Varus: шесть магазинов в Днепропетровске, Донецке и Харькове. Выручка в 2006
году – 191,5 млн грн. Китайская
продукция будет реализовываться в магазинах сети "Ева" под
собственной торговой маркой (private label). Ее название и концепция сейчас
разрабатываются. Продукция, возможно, будет продаваться также в сети Varus, отметила госпожа Азюковская. По ее словам, благодаря прямым поставкам
компания значительно уменьшит затраты, исключив из цепи поставок посредника:
"Заработок дистрибуторов составляет около 20-50% от стоимости товара. Эту
разницу можем получать мы". Управляющий
директор консалтинговой компании Re & Solution Александр Ланецкий утверждает, что это
первый случай создания украинскими ритейлерами филиала по прямым закупкам в
Китае. В России так уже работает Х5 Retail Group, а в странах Балтии – сеть Maxima. Хотя в Европе почти все крупные сети имеют филиалы по прямым закупкам,
например Metro, Rimi и Rewe, добавляет господин Ланецкий. "У нас
есть прямые контракты на поставку косметики из Германии и России, но филиалов в
этих странах нет",– сообщил генеральный директор "Суматра-Лтд"
(сеть "Космо") Евгений Кулинич. Господин Ланецкий
отмечает, что "организовать работу филиала не так-то просто – нужен
толковый менеджер, знакомый с китайским рынком". По его словам,
"Ева" давно торгует китайской продукцией, которая составляет около
15% ассортимента сети. "За счет прямых поставок можно получить неплохую
прибыль. Наценка на товары, которыми собираются торговать 'Ева' и Varus, достигает 100%",– говорит он. Китайская продукция – одна из самых
дешевых, и, минуя посредников, можно устанавливать наценку и в 200%, уверен
господин Кулинич.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |