Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 01:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


13:13
"Если все останется, как есть, отрасль ожидает стагнация" // Гендиректор "Донбасской топливно-энергетической компании" (ДТЭК) Максим Тимченк

Коммерсант Украина    37 от 04.03.2008, ВТ

 

 

– Нынешний глава Минтопэнерго Юрий Продан в свое время заявлял, что генерирующие предприятия должны оставаться в госсобственности. Как вы относитесь к этому утверждению?

– Мы, естественно, поддерживаем приватизацию. Наш опыт эффективного управления энергогенерирующими активами принципиально отличается от государственного. Достаточно сравнить финансовые показатели ДТЭК и государственных компаний, чтобы понять, что вопрос о том, в чьей собственности должна находиться генерация, не стоит.

– Но, возможно, государству стоит просто поменять подход к управлению компаниями или их менеджмент?

– За последние годы государство достаточно поэкспериментировало как с менеджментом, так и с системой управления. Если все останется, как есть, отрасль ожидает стагнация, а Украина превратится из экспортера в импортера электроэнергии. Безусловно, приватизация должна происходить постепенно. Первым шагом может стать партнерство с частными компаниями, как это реализовано в "Днепроэнерго". Но в будущем государство должно полностью выйти из генерирующих компаний.

– Вы выступаете за приватизацию, но если она произойдет, у ДТЭК появятся сильные конкуренты

– Я думаю, что когда генерация станет частным бизнесом в вопросе эффективного изменения регуляторной среды, мы с конкурентами будем союзниками. Пока же о реформировании рынка элекроэнергетики ведется много разговоров, но, кроме нас как единственной частной компании, в этом больше никто не заинтересован.

– Считается, что наиболее интересный актив для приватизации – это "Западэнерго", имеющий выход на западные рынки. Вы с этим согласны?

– Технически "Западэнерго" действительно имеет выход на рынки Восточной Европы. Но с точки зрения законодательства компания пока не может самостоятельно экспортировать электроэнергию. И нет никаких гарантий, что в будущем она получит такую возможность. Можно заплатить больше за "Западэнерго", а потом, как и все, продавать электроэнергию "Энергорынку", не имея дополнительной прибыли от экспорта.

– Как вы оцениваете привлекательность других генераций?

– На наш взгляд, достаточно привлекательным активом является "Киевэнерго" – это целый конгломерат предприятий. Но самым интересным для нас является "Днепроэнерго" – мы готовы будем серьезно бороться за госпакет компании и предложим самую высокую цену. Однако государство должно тщательно проработать стратегию приватизации энергетики. Она должна включать в себя прозрачную схему объявления конкурсов, понятную и открытую процедуру отбора претендентов.

– Почему именно "Днепрэнерго"? Предприятие технологически настолько привлекательно?

– Нет, напротив, технологически там есть проблемы. Половина мощностей предприятия работает на газе и мазуте, поэтому сложно сказать, возможно ли их вообще загрузить. Речь идет о премии за контроль над предприятием. Сейчас мы являемся крупнейшим после государства акционером в компании и больше всех заинтересованы в покупке его госпакета. Поэтому готовы заплатить премию к его реальной стоимости.

Интервью взял ОЛЕГ Ъ-ГАВРИШ


Владелец молочной компании «Милкиленд» Анатолий Юркевич: "Все в жизни относительно”

 

08:30 / 04 Марта 2008

Владелец молочной компании «Милкиленд» в этом году запустит ряд девелоперских проектов.

– Правда ли, что свой первый капитал вы заработали на импорте рыбных консервов?

– Да, это так. Первыми крупными бизнес-операциями моей компании были импорт и экспорт. В том числе и торговля рыбными консервами.

– Как вы вообще стали бизнесменом? Ведь вы по образованию — военный.

– После окончания военного училища я остался там служить. Но через полтора года произошел путч. Советский Союз развалился и вооруженные силы в том виде и количестве, в котором они существовали, уже стали не нужны Украине. Я понял, что финансирование военной отрасли вскоре будет сокращено, и решил, что нужно самому уходить и не терять времени. Поэтому в 1992 году написал заявление об увольнении и ушел на должность замдиректора НПВФ «Банкомсвязь».

– То есть организовали свой бизнес?

– Я был одним из семи учредителей этой компании. Моими партнерами были бывшие сослуживцы. «Банкомсвязь» создавалась с целью предоставления услуг связи под крупных заказчиков — банк «Украина», компанию «Укргазпром». Также была идея делать конверсию военной техники, оборудования и создавать мобильные скоростные системы. Мы начали реализовывать эти проекты. Но они требовали больших капиталовложений, а жить нужно было сейчас. Поэтому мы стали искать альтернативные источники дохода. Наладили торговые отношения с Прибалтикой, Казахстаном. Из Украины везли машиностроительное оборудование в Казахстан, там его меняли на жесть, которую потом отправляли в Прибалтику. Там уже брали продукты питания и везли их назад в Украину и частично — Россию. Так длилось некоторое время, пока мы не поняли, что легче и быстрее сразу покупать продукты питания в Прибалтике и продавать их в Украине. Так мы создали оптовую компанию. Она существовала до тех пор, пока один из партнеров не вышел из нашего бизнеса. Тогда мы решили полностью продать этот бизнес.

– Вы были торговцами и занимались связью. Как стали производить молочные продукты и соки?

– Эти направления сформировались чисто ситуативно. Мы импортировали из Латвии соки марки «Гута». Но через какое-то время в Украине стали ограничивать импорт продуктов питания, вводить запретные меры. Тогда мы начали производить соки «Гута» в Украине по давальческой схеме на Нежинском гормолзаводе. Позже мы решили создать свою соковую марку и предложили поучаствовать в этом проекте владельцам «Гуты». Они отказались. Но нас это не остановило, и мы самостоятельно запустили соки под маркой «Смак».

– Она потеряла свои позиции на рынке. Вы планируете реанимировать соковое производство или все же свернете его?

– Сегодня лично я к марке «Смак» отношения не имею. Я продал этот бизнес своей родной сестре Оксане Канарчук. Сейчас ее компания «Пилснер Украина» курирует «Смак» самостоятельно. Насколько я знаю, она планирует развивать и дальше этот соковый бизнес.

– Кто сейчас является вашими бизнес-партнерами?

– В мае 1993 года произошли разногласия между акционерами НПВФ «Банкомсвязь». Я и еще 5 человек отделились и создали акционерное общество «Банкомсвязь». НПВФ «Банкомсвязь» продолжала развиваться параллельно. Позже она преобразовалась в компанию «Голден Телеком».

В конце 2000 года наш партнер Михаил Попов продал свою долю в акционерной компании «Банкомсвязь» и переехал жить в Россию. Сейчас он вице-президент крупной газовой компании. А я с остальными партнерами остался в бизнесе.

– То есть сейчас у вас осталось четыре партнера?

– Я бы не считал партнеров, потому что в жизни все течет и меняется. По отдельным направлениям кто-то пришел, кто-то ушел. Я основной акционер в отдельных бизнесах.

– Вы владелец нескольких компаний. Но ваши бизнесы существуют сами по себе, то есть не управляются единой компанией. Вам так удобно или вы планируете создать некий координирующий центр, управляющую компанию?

– Такая компания появится, потому что по-другому быть и не может.

– Вы заявили о планах продать часть компании «Милкиленд». Зачем вам выход на
IPO?

– Во-первых, мы сделали много приобретений — нужны деньги. Во-вторых, мы хотим дальше развиваться, в том числе и делать новые приобретения. Нам стало тесно в Украине. И чтобы расширяться дальше, делать крупные приобретения в той же России, нам нужны интернациональный статус и оценка. Это поможет вести переговоры с международными банками о кредитах.

– Вы по-прежнему планируете выставить на продажу 20% «Милкиленда»?

– Мы стремимся не продать 20%, а получить определенную сумму денег. Если цена продажи не будет нас устраивать, мы продадим меньший пакет.

– За последний год вы сделали четыре крупные покупки — молочные предприятия в Москве, Киеве, Чернигове, Кривом Роге. Эти приобретения можно расценивать как стремление подороже продать компанию?

– Мы не скупали все подряд, а только то, что нам было интересно в наших стратегических планах. Предложений ведь было гораздо больше. Нам предлагали купить «Сыры Бурлука», ряд заводов в Западной Украине; мы участвовали в тендере по продаже «Шостки».

– Планируете ли вы создавать в России и Украине собственную сырьевую базу — молочные фермы?

– Вопрос будет, скорее, идти о какой-то кооперации. Невозможно создать все свое — слишком много людей будет задействовано в таком процессе. Всегда нужно будет договариваться, находить партнеров, которые будут не только брать на себя риски, но и зарабатывать деньги.

У нас есть поставщики, которым мы уже помогаем финансово: хорошей ценой на молоко, стабильными закупками и своевременными расчетами. И теперь планируем углубить эти отношения: создать на базе некоторых своих молочных заводов некие вертикально интегрированные предприятия. Они станут центрами обучения для других фермеров.

– У вас была
IT-компания, затем обзавелись молочным и соковым производством. Но зачем вам понадобилось издательское дело?

– Издательский бизнес у нас появился случайно. Когда мы начали бурно развиваться, и нам казалось, что так будет всегда (это был 1995 год), к нам пришла группа людей — выходцы из газеты «Финансовая Украина» — и предложили создать еженедельный журнал («Компаньон». — «Дело»). Мы выделили им деньги…

– Почему они пришли к вам, объяснить можно. Но почему вы согласились на этот проект?

– Мы занимались информационными технологиями, и для нас был актуальным вопрос о взаимосвязи информационных технологий и контента. Тогда мы особенно не понимали, как взаимодействуют эти системы, но пошли на это. Мы полагали, что издательский проект будет развиваться довольно быстро, легко, и мы получим контент для систем телекоммуникации и связи. К сожалению, все получилось не так легко. Были накоплены определенные убытки, потом было несколько смен команд, затем — прибыльная работа, еще одна смена команды. Теперь компания работает, развивается.

– Сейчас вы рассматриваете возможность продать свой издательский бизнес?

– Такие разговоры и предложения были. Но они не устроили меня по цене. Сейчас этот бизнес немного от меня отошел. Я заключил партнерские отношения с председателем правления издательского дома «Максимум» Аленой Мальцевой — она управляет им на определенных условиях. Сказать, что этот бизнес чисто мой или чисто ее, нельзя. Он уже совместный. Так что возможен только один вариант: Алена придет и сама предложит какие-то варианты развития. Я самостоятельно их не ищу и не тороплюсь.

– В сферу ваших интересов, кроме молпереработки, хай-тека, издательского дела, входят также ритейл и девелопмент. Какой из этих бизнесов является для вас приоритетным?

– На сегодняшний день основным проектом, над которым я работаю вместе со своими партнерами, является девелоперская компания «Сити-Стейт». Она была зарегистрирована в апреле 2007 года. Сейчас мы ведем разработку проектной документации, подбираем команду. В этом году компания начнет строительство первых объектов в Киеве (Голосеевский и Печерский районы) и Киевской области (Бориспольский район). Мы будем строить офисную, выставочную, жилую недвижимость, торгово-развлекательные, многофункциональные комплексы.

– Вы выводите на
IPO свою молочную компанию, чтобы получить средства на развитие. Но девелоперский бизнес требует больших инвестиций, чем молочный. Где вы намерены искать средства для него?

– Молочный бизнес — это пилотный проект. На нем мы отрабатываем технологию выхода на
IPO. У руководителя молочного направления было желание стартовать раньше всех остальных наших проектов. Он был наиболее подготовленным к выходу на международный уровень. Но группа компаний «Край», например, может быть следующей: она выпустит облигации или выйдет на IPO.

– В 2007 году журнал «Фокус» оценил ваше состояние в 145 миллионов долларов. Вы согласны с этой цифрой?

– Ну, оценил и оценил. Плюс-минус десять, двадцать, тридцать миллионов… Это же ничего не меняет.

– А если плюс-минус сто или двести миллионов?

– Пусть будет плюс-минус сто или двести. Понимаете, все в жизни относительно. На сегодняшний день бизнес есть и стоит столько-то. Завтра произошло какое-то ЧП, изменение политики, и все может поменяться. Эта цифра динамичная.

– В 2005 году Евгений Жовтяк пригласил вас на должность замгубернатора Киевской области. Какие отношения связывают вас с Жовтяком?

– Личные хорошие отношения. Мы с ним знакомы давно.

– У вас есть совместный бизнес?

– Нет. Я оказывал определенную помощь в организации президентских выборов 2004 года. Наши люди ездили в Донецк, помогали организовывать проведение третьего тура выборов.

– Больше полугода вы также работали в Киевской обладминистрации под руководством Веры Ульянченко. Почему вы не ушли вместе с Жовтяком?

– Открытого конфликта у меня с Ульянченко не было. Да и сейчас, наверное, нет. Когда Вера Ивановна стала губернатором, в первый же день попросила всех замов написать заявления об увольнении. И такие заявления были написаны. Но не были ею подписаны, и я продолжал работать.

– Вас чаще всего можно застать в офисе общественной организации «Деловая инициатива». Зачем вам общественная работа?

– Мы с единомышленниками решили поработать над формированием комфортных условий для бизнеса. Это предполагает создание юридических норм, нормативных документов, лоббирование изменений в законодательстве. Объединение предпринимателей «Деловая инициатива» этими вопросами как раз и занимается. Она очень тесно работала с Верховной Радой прошлого созыва.
Мы пытались внести изменения в законы, касающиеся сельского хозяйства, земельных отношений, строительства. Целью не было получение льгот, а ускорение процедур в этих отраслях.

– А что, на последних парламентских выборах вам не предлагали место в списках?

– Я уже ходил на выборы в 1998 году. Тогда я прошел хорошую школу. Позже долгое время проработал в Совете предпринимателей при Кабинете Министров — увидел работу аппарата изнутри. На должности замгубернатора прочувствовал все степени контроля и ответственности. После всего этого опыта я принял решение не идти в политику. Кроме того, сейчас об эффективности законодательной ветви власти не приходится говорить, а задача получить определенный статус или неприкосновенность для меня не стоит.

Info. Юркевич Анатолий Юрьевич

Родился 30 августа 1968 года в г. Чимкент, Казахстан.
В 1990 году окончил Киевское высшее военное инженерное училище связи им. Калинина.
С 1990 по 1992 год проходил военную службу в этом училище на должности начальника отделения учебной лаборатории кафедры электрорадиоцепей.
1992-1993 годы — заместитель директора НПВФ «Банкомсвязь».
1993-2000 годы — председатель правления АО «Банкомсвязь».
2000-2005 годы — председатель наблюдательного совета
АО «Банкомсвязь».
2005-2007 годы — заместитель председателя Киевской областной государственной администрации.
Имеет степень кандидата экономических наук.

Корпорация «Милкиленд»
Компания производит и продает молочную продукцию с 1999 года. Включает в себя около 30 молокоперерабатывающих предприятий Украины и России. В ассортименте компании — цельномолочная продукция (ТМ «Добряна», «Коляда», «Роменская», «7Я»), сыры, масло фасованное и весовое, мороженое, сухие молочные продукты.

Издательский дом «Максимум»
ЗАО «Издательский дом «Максимум» образован в сентябре 1995 года. В январе 1996-го вышел в свет первый номер информационно-аналитического журнала «Компаньон». Также издает журналы «Стратегии» и «Финансист», познавательно-развлекательный журнал для детей «Профессор Крейд», бизнес-книги и оказывает другие полиграфические услуги.

в $175 млн. без учета кредитов оценивает капитализацию компании «Милкиленд» Анатолий Юркевич

Акционерное общество «Банкомсвязь»
Основано в 1993 году. Создает и предоставляет корпоративным клиентам комплексные решения по управлению информацией, является крупным дистрибьютором компьютерной техники, занимается системной интеграцией, автоматизацией работы банков с использованием международных и локальных пластиковых карт.

2,2 млн. грн.составил убыток компании «Банкомсвязь» в 2006 году, доход — 123,7 млн. грн.

 

Источник: Газета "ДЕЛО" / Ткаченко Вера

Просмотров: 312 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]