21:53 Еfes купил обратный билет // Турецкая пивоваренная компания возобновила импорт на Украину | ||||||||||||||||||||||||||||||
стратегия Коммерсант Украина № 119 от 18.07.2007, СР Как
стало известно Ъ, после почти двухлетнего перерыва турецкая компания Efes Breweries International (ЕВI) возобновила
импорт своих основных марок – Efes и "Старый мельник" – на Украину. В начале июня
она заключила дистрибуционный договор с крупнейшим украинским импортером "Pilsner
Украина". Эксперты считают, что на этом компания не остановится: следующим
логичным шагом должно стать возобновление производства на Украине.
О том, что "Pilsner Украина" (дистрибутор торговых марок (ТМ) Heineken, Miller, "Золотая бочка") начала продавать
пиво торговых марок ЕВI Efes и "Старый мельник", Ъ сообщил
источник в компании. "Первая партия пива ЕВI была
поставлена на прошлой неделе. С понедельника начались продажи в торговых сетях
Харькова, Донецка, Луганска, Сум, Днепропетровска. До конца августа планируем
покрыть все крупные украинские города и областные центры",– рассказал
собеседник Ъ. Пресс-секретарь группы компаний "Efes Россия" Андрей Малафеев подтвердил эту информацию, уточнив, что
стороны подписали договор еще 6 июня. От более детальных комментариев он
отказался. Как заявил Ъ менеджер одной из крупнейших дистрибуционных компаний,
"как правило, 'Pilsner Украина' заключает дистрибуционные договоры
на срок не менее года". Efes Breweries International (EBI) (основные торговые марки – Efes, "Старый мельник") входит в Efes Beverage Group – крупнейшую турецкую пивоваренную компанию, которая контролирует 79%
пивоваренного рынка Турции, производя ежегодно более 9 млн гектолитров пива. EBI владеет 11 пивоварнями в России, Казахстане, Молдавии, Сербии, Черногории
и Румынии. Согласно консолидированному отчету, в прошлом году компания продала
1,6 млн гектолитров пива на сумму $86,8 млн. EBITDA составила $7,8 млн. По данным ФК "Уралсиб", в I квартале компания занимала 9,2% российского рынка пива в натуральном
выражении (весь рынок – 24 млн гектолитров). До 2005 года пиво
торговых марок Efes и "Старый мельник" поставляло на
Украину дочернее предприятие EBI – компания "Efes Украина", которая владела одесским пивзаводом "Черномор". В
конце 2005 года компания резко прекратила производство пива на предприятии, а
также его импорт. Причины ухода с рынка в EBI не комментируют. По мнению аналитика Deutsche UFG Алексея Кривошапко, компания ушла с Украины
из-за того, что не смогла выйти на прибыльный объем продаж. "Они купили
слишком маленькое для этого предприятие",– считает господин Кривошапко.
Ранее участники рынка также указывали, что EBI не смогла закрепиться на украинском рынке
из-за слабой маркетинговой стратегии, а также из-за отказа производить на
украинском предприятии свои основные марки (Efes и "Старый мельник"). Эксперты отмечают,
что импорт может стать первым шагом долгосрочной стратегии компании. В конце
февраля на конференции ИГ "Ренессанс Капитал" представители ЕВI заявили,
что рассматривают возможность выхода на украинский рынок путем слияния или
поглощения (см. Ъ от 28 февраля). "Логично, что перед этим компания
возобновляет импорт своих марок, чтобы приучить к ним потребителей",–
отмечает аналитик ИК "Миллениум Капитал" Юрий Рыжков. По его словам, EBI может приобрести одного из крупнейших национальных игроков на рынке пива –
компанию "Сармат". На Украине
торговые марки EBI будут продаваться в непривычном для компании
премиальном сегменте, который занимает не более 9% пивного рынка в денежном
выражении. Весь рынок оценивается в $2 млрд. В "Pilsner Украина" рассказали, что розничная цена пол-литровой бутылки Efes составит 6,4-6,69 грн, "Старого мельника" – 6,16-6,40 грн. На
российском рынке эта продукция рассчитана на широкого потребителя: Efes – 19-31 руб. (3,7-6,1 грн), "Старый мельник" – около 20 руб.
(3,96 грн). По словам аналитика ФК "Уралсиб" Андрея Никитина, в
сегменте 20-30 руб. в России продается более 22-23% пива. По оценкам
участников рынка, объем поставок пива EBI на Украину в ближайшие год или два не будет
превышать 0,6-0,7 тыс. гектолитров в месяц. "Например, объем поставок пива
марки Corona – по причине его высокой стоимости (около 10
грн за бутылку 0,33 л.–Ъ) – составляет только три-четыре машины в месяц
(0,36-0,47 тыс. гектолитров.–Ъ)",– сообщили Ъ в компании
"Бар-импорт", которая занимается дистрибуцией Corona. "EBI сможет увеличить объем продаж своих марок,
если снизит их цену до 3-4 грн за пол-литровую бутылку",– считает менеджер
одной из дистрибуционных компаний. Однако, по его словам, это возможно только
при условии, что производство будет налажено на Украине. Доля премиального сегмента в общем производстве
пива на Украине, (%)
Производство и
реализация пива на Украине
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |