09:56 "Днеправиа" приватизируют на автопилоте // Единственным претендентом на авиакомпанию может стать группа "Приват" | |
распродажа Коммерсант Украина № 59 от 10.04.2007, ВТ В ближайшее
время группа "Приват" может обзавестись собственными авиаперевозчиком
и аэропортом. В конце прошлой недели Фонд госимущества объявил, что до конца
года приватизирует авиакомпанию "Днеправиа" и принадлежащий ей
международный аэропорт Днепропетровск. Кроме "Привата", который
сейчас проводит санацию обанкротившейся еще в 2004 году авиакомпании,
претендентов на "Днеправиа", скорее всего, не будет. По оценкам
специалистов, актив будет продан не дешевле 60 млн грн. ОАО АК
"Днеправиа" – одна из крупнейших авиакомпаний страны. Владеет
международным аэропортом Днепропетровск, который входит в пятерку крупнейших
аэропортов Украины. Воздушный парк компании состоит из семи самолетов: двух
арендуемых Boeing-737, трех Як-42 и двух Як-40. Финансовые показатели за 2006
год пока не опубликованы. По результатам 2005 года, чистый убыток
"Днеправиа" составил 19,1 млн грн, доход – 107,23 млн грн. Объем
перевозок в 2006 году – 200 тыс. пассажиров. В 2004 году было возбуждено дело о
банкротстве "Днеправиа". Основным кредитором компании является
ПриватБанк, который сейчас проводит ее санацию. В опубликованном в
пятницу плане-графике помесячной приватизации объектов государственной
собственности указано, что 31 октября этого года в газете "Ведомости
приватизации" будет помещено сообщение о продаже днепропетровского ОАО
"Авиационная компания 'Днеправиа'". Сообщить более подробную
информацию в ФГИ вчера не смогли. Опрошенные Ъ авиаперевозчики –"Аэросвит",
МАУ и Lufthansa – в конкурсе участвовать не собираются. Получить комментарии
других операторов не удалось. По словам старшего партнера юридической компании
"Ильяшев и партнеры" Романа Марченко (его компания выступает
юридическим советником по вопросам авиации комитета Верховной рады по
транспорту и связи), отсутствие интереса инвесторов к компании объясняется ее
плачевным финансовым положением. "Интересна она может быть только группе
'Приват', ведь ПриватБанк проводит санацию компании",– считает господин
Марченко. Представители группы
"Приват" своего интереса к авиакомпании не скрывают. Заместитель
председателя правления ПриватБанка Тимур Новиков говорит, что предприятия
группы обязательно примут участие в конкурсе. По его словам, покупка актива
поможет группе возвратить одолженные авиакомпании средства в размере 60 млн
грн. "Мы намерены создать на базе аэропорта международный хаб с основными
направлениями на Германию и Израиль",– сообщил господин Новиков. Тимур Новиков
считает, что справедливая цена "Днеправиа" составляет не менее 30 млн
грн. "Учитывая тяжелое финансовое положение авиакомпании, я думаю, что
размер уставного фонда этого предприятия (29,6 млн грн.–Ъ) – это хорошая
стартовая стоимость",– уверен он. Между тем господин Марченко считает, что
реальная стоимость авиакомпании с учетом аэропорта, его инфраструктуры, земли и
развернутой сетки маршрутов составляет как минимум 60 млн грн. По словам
первого заместителя гендиректора "Днеправиа" Сергея Ткаченко, при
условии приобретения будущим инвестором пяти-шести самолетов и развитии
аэропорта вложенные инвестиции могут окупиться в течение 10 лет. ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК, АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ, МАКСИМ Ъ-КУТИК | |
|
Всего комментариев: 0 | |