13:31 Дефицит вагонов-зерновозов вызван их неэффективным использованием – мнение | |
Киев. 5 августа. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Причиной нехватки вагонов-зерновозов в Украине является их неэффективное использование, считают эксперты консорциума "Менеджмент Консалтинг Груп" (МКГ). "При нормальном протекании процедур с таможенной, экологической, ветеринарной и санитарной службами процесс получения необходимых документов должен длиться несколько часов, а не практически неделю, как сейчас. В целом на погрузку-выгрузку зерна приходится 80% времени, и только 20% - на само движение", - приводятся в пресс-релизе МКГ слова руководителя аналитической группы консорциума Дмитрия Подтуркина. В частности, отмечает эксперт, нехватка вагонов вызвана простоями при погрузке у грузоотправителя, задержкой вагонов на дорогах других государств и в портах из-за сложной разрешительной системы. Кроме того, считают в МКГ, еще одним фактором, способствующим дефициту вагонов, является недостаток мощностей портовых и приемных элеваторов, что обуславливает длительный простой подвижного состава в портах и стремительный рост объемов перевозок в период уборочной кампании. "Впрочем, зернотрейдеры и не заинтересованы в строительстве элеваторов и наращивании собственного вагонного парка. Ведь создание дефицита мощностей по хранению, подготовке и перевозке зерна способствует лавинообразному насыщению внутреннего рынка зерном в период сбора урожая. В это время производители, которым негде хранить и нечем транспортировать зерно, вынуждены продавать его по ценам намного ниже мировых, что обеспечивает трейдерам дополнительные прибыли", – отмечают в МКГ. В то же время, говорится в сообщении, Государственная администрация железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") обеспечивает аграриям нормальные условия для транспортировки зерна. "Около 11600 вагонов-зерновозов "Укрзализныци" в состоянии обеспечить перевозки зерна как урожаев предыдущих годов, так и рекордного урожая этого года. Существующим подвижным составом можно без особых трудностей перевозить в месяц, как минимум, 2 млн тонн зерновых грузов, особенно, если учесть, что в этом году прекратились перевозки российского и казахского зерна, в которых были ранее задействованы зерновозы железнодорожной монополии", – отмечается в пресс-релизе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |