22:02 Boeing и Airbus разрешат посадку в Донецке // Кабмин утвердил проект модернизации местного аэропорта | |
прожект Коммерсант Украина № 121 от 23.07.2007, ПН Правительство
намерено потратить свыше $120 млн на модернизацию Донецкого международного
аэропорта. В середине прошлой недели был утвержден проект строительства новой
взлетно-посадочной полосы, благодаря которой в Донецке смогут осуществлять
посадку самолеты Boeing и Airbus. Впрочем, для того чтобы сделать аэропорт
привлекательным для авиакомпаний, понадобятся также инвестиции в развитие
инфраструктуры, источники получения которых пока не определены.
Кабинет министров
18 июля утвердил проект строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в
международном аэропорту Донецк стоимостью 630,688 млн грн ($124,8). Площадь
новой полосы, строительство которой планируется закончить в 2009 году, составит
240 тыс. кв. м. Финансирование будет осуществляться из государственного и
областного бюджетов. В госбюджете на текущий год на эти цели уже выделено 140
млн грн. Объем софинансирования строительства из областного бюджета Донецкой
области в 2007 году должен составить не менее 20 млн грн. Остальные средства
будут закладываться в бюджет следующих лет. Коммунальное
предприятие "Международный аэропорт Донецк" входит в тройку
крупнейших аэропортов Украины. Аэропорт обладает одной ВПП длиной 2500 м, что
позволяет принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-154 и классом ниже. В 2006
году аэропорт обслужил около 200 тыс. пассажиров. Основную долю авиарейсов
(80%) из донецкого аэропорта выполняет базирующаяся в нем авиакомпания
"Донбассаэро". Наличие новой
взлетно-посадочной полосы позволит крупнейшему аэропорту Восточной Украины
принимать самолеты типа Airbus и Boeing, что может привлечь в аэропорт новые
авиакомпании. "Сейчас мы не летаем в аэропорт Донецк, так как он
технически не готов к приему наших самолетов (флот МАУ состоит из самолетов Boeing.–Ъ),– говорит вице-президент авиакомпании 'Международные авиалинии
Украины' (МАУ) по продажам и маркетингу Сергей Фоменко.– Строительство новой
ВПП даст шанс увеличить нашу карту полетов". По словам
независимого эксперта Александра Кавы, как правило, инвестиции в строительство
ВПП окупаются за счет авиакомпаний, которые платят около $1 тыс. за
взлет-посадку каждого самолета в аэропорту. Таким образом, 630,7 млн грн смогут
вернуться исключительно благодаря сборам за взлет-посадку при нынешнем пассажиропотоке
с двух ВПП за 20-25 лет. Для того чтобы
проект окупился быстрее, необходимо увеличение пассажиропотока. А для этого
недостаточно только строительства ВПП. "Если полоса будет хорошей, а
аэровокзальный комплекс будет неспособен принять определенное количество
пассажиров, новые рейсы в такой аэропорт открывать вряд ли будут",–
отмечают в крупнейшем аэропорту Украины ГМА "Борисполь". В Одесском
аэропорту и вовсе не верят в перспективность проекта. "В правительстве
есть идея разделить авиапотоки между Борисполем и Донецком, отправляя все рейсы
в Европу через Киев, а в Азию – через Донецк. Однако авиакомпании не пойдут на
это, потому как спроса в Донецке нет – туристам там делать нечего, а бизнесмены
уже все летают, и больше рейсов им не нужно",– рассказал Ъ один из
руководителей аэропорта Одесса. Между тем уже
сейчас в Донецком аэропорту начал осуществляться проект комплексной
реконструкции, предполагающий строительство нового аэровокзального комплекса
сметной стоимостью $184 млн и пропускной способностью 1000 пассажиров в час.
Источники финансирования реконструкции еще не определены. Не исключено, что
инвестором станет альянс "Украинская авиационная группа",
объединяющий "Донбассаэро" и крупнейшую украинскую авиакомпанию
"Аэросвит". Напомним, в конце февраля "Аэросвит" и
"Донбассаэро" заявили о намерении совместно инвестировать в развитие
коммунального предприятия "Международный аэропорт Донецк".
| |
|
Всего комментариев: 0 | |