Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 15.07.2024, 10:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта


21:34
"Билайн" связался с Антимонопольным комитетом // Оператор требует уменьшения ставок доступа к сетям "Киевстара" и UMC

телекоммуникации

 

Коммерсант Украина   № 49 от 26.03.2007, ПН

 

Вслед за Golden Telecom признать "Киевстар" и UMC монополистами на рынке связи потребовал еще один оператор сотовой связи – компания "Украинские радиосистемы" (TM "Билайн"). В минувший четверг оператор обратился в Антимонопольный комитет (АМКУ) с просьбой снизить стоимость доступа к сетям крупнейших операторов с 60 коп. до 25-30 коп. за минуту. В АМКУ, в свою очередь, потребовали от операторов обосновать данное требование. Эксперты, ссылаясь на положительный опыт Golden Telecom, прогнозируют, что "Киевстар" и UMC пойдут на компромисс с небольшими операторами.

 

В своем обращении к АМКУ "Украинские радиосистемы" (УРС) просят провести исследование рынка телекоммуникационных услуг для определения рыночной доли "Киевстара" и UMC. Согласно расчетам УРС, суммарная абонентская база UMC и "Киевстара" – около 85% пользователей мобильной связи, и на их долю приходится более 90% общего объема телефонного трафика. Если операторы будут признаны монополистами, Национальная комиссия регулирования связи сможет регулировать ставки доступа к их сетям. "Из-за того что доминирующие операторы установили высокие ставки доступа к своим сетям, мы не можем конкурировать с ними, снижая собственные тарифы",– говорит пресс-секретарь УРС Ярослав Долгов. Сейчас оператор платит 60 коп. за минуту на номера абонентов "Киевстар" и UMC. В неофициальной беседе представители УРС рассказали, что приемлемыми для них были бы ставки доступа 25-30 коп. за минуту.

 

В Антимонопольном комитете сообщили, что уже в пятницу направили всем операторам запросы, в которых, в частности, потребовали обосновать размер ставок за доступ к своим сетям. "Мы рассчитываем уже в апреле получить от операторов информацию, после анализа которой комитет примет решение, что делать дальше",– сообщил пресс-секретарь АМКУ Богдан Якимюк. В UMC и "Киевстаре" заявили, что еще не ознакомились с обращением УРС, поэтому не могут комментировать ситуацию.

 

Обращение УРС в АМКУ – не первая попытка небольших игроков добиться снижения стоимости доступа к сетям крупнейших операторов. В середине марта за счет аналогичного обращения в АМКУ компания Golden Telecom добилась снижения ставок доступа к сети UMC. "Обращение в АМКУ – эффективный способ давления на крупнейших операторов. Думаю, вслед за Golden Telecom пойдет не только УРС, но и 'Астелит',– говорит аналитик компании Netton CG Роман Химич.– АМКУ может создать крупнейшим операторам кучу головной боли и, в конце концов, добиться своего". В качестве примера господин Химич привел действия АМКУ в прошлом году, когда он требовал от "Киевстара" и UMC отменить плату за соединение (ПЗС). После годового противостояния операторы были вынуждены запустить тарифные планы без ПЗС. В компании "Астелит" (TM Life:)) сообщили, что рассматривают возможность подачи обращения в АМКУ.

 

Эксперты объясняют действия малых операторов высокой конкуренцией тарифов. Напомним, в феврале "Киевстар" снизил тарифы на 50%, в результате чего стоимость минуты звонка для большинства абонентов составила 37 коп. Спустя две недели UMC также ввел дешевую тарифную линейку "Экотел" – 29 коп. за минуту. После этого на снижение тарифов вынуждены были пойти и УРС. "В результате ставки доступа на сети конкурентов оказались выше доходов – операторы субсидируют звонки на чужие сети за счет высоких доходов от внутрисетевого трафика,– говорит старший консультант компании iKS-Consulting Алексей Данилин.– Такая модель выгодна крупнейшим игрокам, так как их внутрисетевой трафик огромный. Малые же операторы в борьбе за абонентов вынуждены балансировать на грани убыточности".

 

МАКСИМ Ъ-КУТИК

Просмотров: 271 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]