15:49 Автогражданское величие | |
Моторно-транспортное страховое бюро (МТСБУ) подвело результаты 9 месяцев работы своих членов (более 150 СК). За отчетный период эти страховые компании нарастили премии по автогражданке на 45%, до 1,644 млрд. грн. Такой результат стал возможным за счет прошлогоднего изменения корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете стоимости полисов. Тогда, напомним, в августе 2010 г. в среднем цены на автогражданку выросли на 30-40%. В то же время произошло и двукратное увеличение лимитов ответственности СК - до 50 тыс. грн.- за нанесение ущерба имуществу третьих лиц и 100 тыс. грн.- за причинение вреда их здоровью. Этот фактор (вместе с увеличением стоимости ремонта авто) повлиял на рост страховых выплат в текущем году: за первые девять месяцев он составил 21%. В абсолютном измерении страховщики выплатили своим клиентам 623 млн. грн. Таким образом, уровень выплат (соотношение осуществленных возмещений к привлеченным премиям) составил 38%. Однако повышение рентабельности, которое долго обсуждалось в свете прошлогоднего изменения тарифов (диапазоны цен на автогражданку регулируются государством, так как это обязательный вид страхования), так и не состоялось. Серьезно зарабатывать на автогражданке страховщикам мешают, прежде всего, высокие комиссионные страховым агентам, достигающие 20-40% от суммы проданного полиса, и ценовой демпинг ради привлечения большего количества клиентов. Ряд компаний, как уже писали "і", в результате такой политики имеют серьезные проблемы с платежеспособностью. Помимо собственной рисковой политики, на рентабельности СК в этом сегменте сказываются высокие накладные затраты (невысокая стоимость полиса при существенных административных расходах) и отчисления в гарантийные фонды бюро. По оценкам члена правления СГ "PZU Украина" Виталия Щербины, суммарные затраты и отчисления СК в сегменте ОСАГО в среднем по рынку составляют 86-96% от собранных премий, а иногда больше. "Рентабельность сегмента за год практически не изменилась,- констатирует эксперт.- Несмотря на существенный рост премий, убытки по проданным в этом году полисам будут доходить до страховых компаний еще как минимум год, а у страховщиков, которые выплачивают по своим обязательствам, даже сейчас не очень хорошая ситуация с убыточностью". Как полагает директор по розничным продажам СК "Нова" Олег Кравченко, несколько улучшить рентабельность сегмента могут свежие изменения, касающиеся унификации полиса ОСАГО. "С сентября 2011 г. действует только полис первого типа - наиболее дорогой (ранее их было три.- "і"). Это повлекло за собой увеличение средней стоимости полиса ОСАГО, и, соответственно, сборы страховых премий по этому виду выросли естественным путем",- объясняет он. В противовес этому, по его мнению, выступает европротокол (оформление мелких ДТП с ущербом до 10 тыс. грн. без вызова ГАИ), введение которого может, наоборот, увеличить обращения граждан за страховым возмещением. "Европротокол приведет к ухудшению финансовых результатов за счет увеличения частоты наступления страховых случаев,- соглашается Александр Яременко, начальник отдела транспортных рисков СК "Allianz Украина".- Мелкие убытки, которые не заявлялись ранее, теперь будут,- исчезает необходимость вызывать ГАИ и платить штрафы". Кроме того, по его прогнозам, в результате действия европротокола возрастет и количество случаев мошенничества. Впрочем, не все эксперты опасаются сильного негативного эффекта. "В силу менталитета украинцев европротокол в ближайшие несколько месяцев не изменит ситуацию с урегулированием страховых событий по полисам ОСАГО. Это новая и непонятная процедура, которая пока вызывает у людей больше недоверия, чем оптимизма",- поясняет господин Щербина. К тому же, резюмирует он, при оформлении европротокола участникам ДТП нужно будет достигнуть консенсуса в вопросе оценки ущерба, которая не должна будет превысить 10 тыс. грн. | |
|
Всего комментариев: 0 | |