Как стало известно «і», австрийский медиа-холдинг Vorarlberger вышел на
украинский рынок бесплатной прессы, купив рекламные газеты «Супер-Инфо
Ужгородское» и «Супер-Инфо Мукачевское» в Закарпатской области.
Решение о покупке данных активов руководство холдинга объясняет
перспективностью бесплатных изданий в Западной Украине. «Это наш первый
маленький шаг в Украину. Если проекты будут успешными, мы планируем дальнейшее
расширение бизнеса в этом регионе»,— прокомментировал покупку Йозеф Коглер, руководитель
проектов Vorarlberger в Восточной
Европе. «Переговоры о покупке изданий велись еще с 2006 г., прошлой весной мы
объединили обе газеты в одну областную и планируем дальнейшее увеличение нашего
присутствия в регионе»,— сообщил «і» Георгий Фаркаш, главный редактор
«Супер-Инфо». Сумма сделки не разглашается.
Бесплатные газеты широко представлены в столице и индустриально развитых
областях. На отсутствие серьезной конкуренции в бесплатном сегменте на
Закарпатье поставили и австрийцы. Однако местные участники рынка, в отличие от
столичных, не видят перспективы получения сверхприбыли от бесплатных изданий.
«Я не понимаю мотивации выхода австрийцев в этот сегмент рынка, ведь в
Закарпатье 90% успеха зависит исключительно от личных отношений»,— полагает издатель
ужгородской бесплатки «Калейдоскоп объявлений» Татьяна Мясникова. «Основная
проблема региона — поиск рекламодателя, которого не хватает и на существующие
издательства, не говоря уже о запуске новых проектов»,— уверен главный редактор
«Карпат-Инфо» Вячеслав Крыжевский.
Общенациональные издатели не разделяют пессимизма местных игроков. «В наших
планах на этот год — выход с бесплатной газетой на рынок Закарпатья»,— сообщил
«і» заместитель гендиректора «Укрмедиа» Сергей Чуханин. По его словам, объемы
инвестиций в проект сильно зависят от конкурентной ситуации в конкретном
регионе и колеблются в пределах $150-500 тыс., а срок окупаемости бесплатных
газет меньше, чем у платных. «Очень скоро многие участники медиа-рынка станут
относиться к бесплатной прессе более серьезно. Ведь бесплатная ежедневка — один
из самых простых и быстрых путей к читателям, особенно к тем, кто не привык
покупать прессу»,— уверен господин Бориско.
В таких странах, как Дания, Испания и Португалия доля бесплатной прессы
превышает долю платной. Всего же в Европе 315 изданий выпускают ежедневно более
29 млн. бесплатных экземпляров. Согласно исследованиям Newspaper Innovation, наша страна
опережает Россию, Польшу и Германию по доле бесплатных газет на издательском
рынке. Бесплатки у нас занимают от 10% до 24% рынка, что даже при самых
скромных подсчетах позволяет говорить об объеме сегмента в $8-12 млн. (по
данным Cortex, объем рынка
рекламы в отечественной прессе составил в 2007 г. $75 млн.).
Автор: Артем ВАКАЛЮК
Экономические известия 12.02.2008 №
25(788)
|