Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 22.07.2024, 10:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта


14:53
«Авлита» станет глубоководной

Газета Дело 08:03 / Понедельник, 31 марта 2008 г.


Стивидорная компания «Авлита», входящая в группу «Метинвест», до 2010 года намерена в два раза увеличить возможности по перевалке грузов — до 10 миллионов тонн в год — а также построить универсальный перегрузочный комплекс, способный принимать и обрабатывать различные типы грузов. В частности, помимо металлопродукции и зерна, «Авлита» будет принимать также сыпучие грузы. По словам генерального директора ЗАО «Стивидорная компании «Авлита» Олега Капрова, для этого планируется до 2010 года инвестировать свыше 100 миллионов долларов.

В частности в планах компании увеличение глубины навигационного канала Севастопольской бухты до 17,5 метра, удлинение причала на 150 метров для приема крупнотоннажного флота, а также строительство высокотехнологичного универсального перегрузочного комплекса.

«Мы планируем создать, встроить в нашу инфраструктуру технологию, позволяющую безопасно принимать в Севастопольской бухте суда типа Cape size водоизмещением до 140 тысяч тонн. Сегодня в Украине ни один из портов не имеет возможности принимать и обрабатывать суда такого класса», — говорит Капров.

Забота об экологии

Для того чтобы уменьшить влияние на окружающую среду, компания привлекала к разработке проекта мировых отраслевых лидеров и авторитетных международных консультантов, таких как Rio Tinto, British Maritime Consultants, Tebodin Engineers & Consultants.

«Мы сможем снять все экологические риски. Существующие сегодня технологии позволяют свести до минимума то негативное влияние, которое может создавать промышленность», — убежден Капров. В частности, ключевым элементом всей технологической цепи является герметичный крытый механизированный склад. Он будет оборудован автоматикой, компьютерным управлением, системами пожаротушения, обеспыливания и водяного тумана.

После реализации инвестиционного проекта количество рабочих мест в компании увеличится на 300 человек. Уже сегодня на предприятии работает около 800 человек. Кроме того, компания планирует многократно увеличить отчисления в бюджет Севастополя. В частности, если в 2007 году отчисления в бюджеты всех уровней составили свыше 14 миллионов гривен, то к 2014 году эта цифра увеличится до 110 миллионов гривен. Для обеспечения транспортировки возросшего потока грузов «Авлита» построит внутреннюю железнодорожную станцию и проведет реконструкцию тарифной станции «Мекензиевы горы».

С пользой для металлургии

После модернизации «Авлита» станет самым глубоководным украинским портом. Для сравнения, крупнейшие украинские морские порты Одесский, Ильичевский и Южный имеют глубину 13—15 метров. Это позволит «Авлите» стать ключевым игроком на рынке перевалки грузов. На сегодняшний день в торговле Евросоюза 90% грузов проходит через морские порты. Для сравнения, сегодня емкость всех украинских портов составляет всего лишь 150—160 миллионов тонн в год. А три ключевых порта Франции дают объем в 50 миллионов. Помимо перевалки зерновых, для предприятий металлургии через «Авлиту» будет поставляться около 4 миллионов тонн в год коксующихся углей, а также 4,5 миллиона тонн строительных материалов — щебня и песка.

Сегодня металлургия оказалась заложником отсутствия транспортной инфра-структуры, которая не только не позволяет наращивать экспорт, но и вообще уже не способна обеспечивать поставки импортного сырья. По словам главы ассоциации «Укркокс» Анатолия Старовойта, на сегодняшний день украинские предприятия испытывают острый дефицит коксующегося угля из-за отсутствия глубоководных портов. «По существу, сейчас у нас нет ни одного по-настоящему глубоководного порта, — рассказывает он. — Только обеспечение приема судов дедвейтом порядка 100 тысяч тонн решит эту проблему. Тогда мы сможем выгодно ввозить уголь из Австралии, США, Канады, Южной Африки», — говорит Старовойт. Сегодня украинские металлурги завозят сырье в румынский порт Констанца, который способен принимать и разгружать суда водоизмещением до 165 тысяч тонн. Затем сырье транспортируется в украинские порты более мелкими судами. Такая схема поставок существенно повышает себестоимость продукции.

«Возить уголь издалека небольшими судами просто разорительно. Поэтому сейчас на первый план выходит вопрос развития украинских портов, в первую очередь — глубоководных», — констатирует глава «Укркокса». По оценкам экспертов, в дальнейшем импорт сырья будет только увеличиваться. Но если в ближайшее время не будут приняты оперативные меры, направленные на расширение пропускной способности украинской транспортной инфраструктуры, в том числе морских портов, с активным привлечением капитала частных инвесторов, ГМК начнет стагнацию, несмотря на снятие всех формальных преград для доступа на рынки стран ВТО.

Info. Стивидорная компания «Авлита» обрабатывает металл, а также оперирует зерновым терминалом емкостью 100 тысяч тонн единовременного хранения. Причальные мощности включают 23 причальных крана, в том числе и 5 мобильных портальных кранов Liebherr и Gottwald последнего поколения. 100% уставного фонда компании контролируется группой «Метинвест».

Семен Рыбченко, специально для «Дела»

Просмотров: 372 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]