17:26 Авиакомпании США испытывают затруднения на фоне рецессии, но UAL удалось зафиксировать прибыль | |
Нью-Йорк. 22 июля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Авиакомпании США испытывают значительные затруднения из-за падения спроса на деловые поездки и вынуждены сокращать рабочие места и ухудшать прогнозы прибыли на текущий и последующие кварталы, пишет газета The Wall Street Journal. UAL Corp., материнская компания United Airlines, смогла зафиксировать чистую прибыль за второй квартал, однако основным фактором была успешная политика хеджирования, а не стабилизация в сфере авиаперевозок. Чистая прибыль UAL в апреле-июне составила $28 млн, или 19 центов на акцию, по сравнению с чистым убытком в размере $2,74 млрд, или $21,57 на акцию, за аналогичный период прошлого года. Чистый убыток без учета прибыли от хеджирования составил $2,23 на акцию. Выручка UAL сократилась на 25% - до $4,02 млрд. Загруженность рейсов упала с 83,2% до 82,5%. Выручка от грузоперевозок снизилась на 49%. Акции UAL подорожали на 8,3%. Continental Airlines и Southwest Airlines также сообщили о снижении выручки, компании прогнозируют дальнейшее сокращение спроса на деловые и туристические поездки. Чистый убыток четвертого по величине авиаперевозчика США Continental вырос во втором квартале 2009 года до $213 млн, или $1,72 на акцию, по сравнению с $5 млн, или 5 центами на акцию, за аналогичный период 2008 года. Убыток без учета ряда единовременных статей составил $1,36 на акцию. Выручка авиакомпании сократилась на 23% - до $3,13 млрд. Southwest Airlines, один из крупнейших авиаперевозчиков эконом-класса в США, снизила чистую прибыль во втором квартале до $54 млн, или 7 центов на акцию, по сравнению с $321 млн, или 44 центами на акцию, годом ранее. Выручка Southwest сократилась на 8,8% - до $2,62 млрд. В последние недели Southwest начала ценовую войну: билеты на некоторые направления стоят порядка $30. Вместе с тем ее конкуренты за прошедшие месяцы повысили цены, надеясь таким образом компенсировать сокращения пассажиропотока. В условиях ослабления спроса авиакомпании не спасает даже уменьшение расходов на топливо на фоне снижения стоимости нефти. Топливные расходы UAL снизились на 59%, Continental - на 40%, Southwest Airlines - на 23%. Теперь рынок ждет квартальных результатов крупнейшей авиакомпании мира по числу перевозимых пассажиров Delta Air Lines Inc., которые будут опубликованы в среду. Эксперты прогнозируют снижение выручки Delta Air до $6,93 млрд и чистый убыток в размере $235 млн по итогам апреля-июня. Число сотрудников американских авиакомпаний снизилось в мае на 6,8% по сравнению с тем же месяцем 2008 года, по данным министерства транспорта США. Рабочие места сокращают и лидеры рынка, и мелкие региональные компании, и дискаунтеры, несмотря на то, что последние обычно чувствуют себя лучше конкурентов во время кризиса, отмечает WSJ. Сокращения продолжатся и в предстоящие месяцы: Continental планирует уволить около 1,7 тыс. сотрудников (4,2% штата), UAL уменьшит число и пассажировместимость рейсов, что, скорее всего, также приведет к увольнениям. | |
|
Всего комментариев: 0 | |