Власти
проводят кампанию по удешевлению продуктов питания. На протяжении ноября
производителям предложено снизить цены под угрозой санкций Антимонопольного
комитета.
Вдохновленные
успехом октября, когда административными методами удалось затормозить инфляцию
всего до 0,5%, чиновники продолжили работу по сдерживанию цен. В
рамках этой кампании индивидуальную работу с производителями проводит
Антимонопольный комитет.
Найти
и обезвредить
Антимонопольный комитет
Украины (АМКУ) выдвинул официальные требования 10 крупнейшим
производителям и поставщикам охлажденного мяса птицы снизить цены. На
протяжении ноября цены должны быть снижены до «экономически обоснованного
уровня» и в дальнейшем оставаться на таком же уровне. О готовности пойти или не
пойти на такие меры предприятия должны сообщить Комитету в десятидневный
срок.
К выводу, что цены на мясо птицы завышены комитет пришел, проанализировав
ситуацию на рынке. Причиной роста цен специалисты ведомства называют в
частности большое количество посредников.
Объективного подорожания сырья и кормов, которые могли бы способствовать
повышению цен Комитет не выявил: по имеющейся в Комитете информации,
большинство производителей этой продукции входят в состав
вертикально-интегрированных групп, а следовательно, должны обеспечивать
удержание минимальных затрат на производство комбикормов для вскармливания
птицы. Как известно, эта статья расходов является крупнейшей в производстве
охлажденного мяса птицы и достигает 85%. На основании анализа ценовой ситуации
на рынке кукурузы и комбикормов Комитет установил, что объективные причины для
роста цен на мясо птицы на сегодня отсутствуют. В тоже время цены на
готовую продукцию выросли в некоторых регионах на 13,11%.
"Сегодня, по результатам одного из направлений такой работы, мы обязываем
крупнейших участников рынка мяса птицы привести оптово-отпускные цены на
продукцию к экономически обоснованной величине. И, как в случае с
производителями молочной продукции, следующими нашими действиями будет
представление соответствующего сигнала относительно снижения цен на охлажденное
мясо птицы розничной сети", - отметил, комментируя выдвинутые требования,
и.о. председателя Комитета Юрий Кравченко.
«Под раздачу» попали крупнейшие производители мяса птицы: ОАО "Мироновский
хлебопродукт" (г. Киев), ООО "Комплекс Агромарс" (с. Гавриловка,
Киевская область), ЗАО "Птицекомбинат "Днепровский" (с.
Первомайское, Днепропетровская область), ООО "Руби Роз Агрикол КО,
ЛТД" (с. Морозовка, Киевская область), ООО "Курганский бройлер"
(с. Пятигорское, Харьковская область), ОАО "Владимир-Волынская
птицефабрика" (с. Федоровка, Волынская область), ООО СФ
"Агроукрптаха" (г. Луганск), ЗАО "Ландгут Бройлер" (с.
Роговица, Донецкая область), ООО "Производственно-коммерческая фирма
"Варто" (г. Снятин, Ивано-Франковская область) и ООО
"Птицекомплекс "Губин" (г. Луцк). Сейчас они изучают
ситуацию.
Подрожало
по уважительной причине
Эксперты
отмечают, что текущий уровень цен ан мясо птицы полностью обоснован. По словам
заместителя генерального директора Украинской аграрной конфедерации (УАК)
Александра Ярославского подорожание обусловлено существенным ростом цен на
зерно и повышением таможенной стоимости на импортное мясо.
Эксперт УАК напомнил, что за 10 месяцев 2010 г. сельхозпредприятиями
реализовано 823 тыс. тонн мяса птицы, в том числе 785,3 тыс. тонн бройлеров,
что на 9,3% больше по сравнению с объемами за 10 месяцев 2009 г., а средняя
закупочная цена на птицу в Украине за январь-сентябрь текущего года выросла на
6% - до 10,2 тыс. грн/т (без НДС). Хотя по отдельным областям страны был
отмечен существенный рост цен: в Одесской – на 42%, Хмельницкой – 38%,
Ивано-Франковской – на 24%, Донецкой – на 20%.
В целом, по словам А.Ярославского, основными факторами удорожания мяса птицы в
пределах общих инфляционных рамок в Украине стали подорожание зерновых в
августе-сентябре, а также повышение таможенной стоимости импорта в Украину
данного товара. "Рост средней цены на мясо птицы в Украине на уровне 6-8%
абсолютно нормальный", - считает аналитик УАК.
Между тем, эксперт признает, что те предприятия, которые формируют цены на
внутреннем рынке Украины, являются в основном крупными вертикально
интегрированными холдингами и сами занимаются выращиванием зерновых и
производством комбикормов. "Поэтому они, в принципе, не так зависят от
цены на зерно, но среди них существует серьезная конкуренция, что является
чисто рыночным барьером для повышения внутренних цен", - считает
Ярославский.
Не
первые и не последние
Мясопереработчики - это уже третья группа производителей, с которыми
договаривается Антимонопольный комитет. На прошлой неделе переговоры прошли с
молочниками, а около месяца назад меморандум о стабильности цен подписали
производители подсолнечного масла, в частности крупнейшие из них – «Кернел» и
«Бунге».
В молочной отрасли в зону внимания АМКУ попали 11 компаний:
"Милкиленд-Украина", ООО "Управляющая компания "Терра
Фуд", ОАО "Молочный Альянс", ООО "Юнимилк", ООО
"Данон", ОАО "Вимм-Билль-Данн Украина", корпорации
"Клуб Сыра", ЗАО "Галичина", ОАО "Шосткинский
гормолкомбинат", ООО "ПО "Молис" и ЗАО "Лакталис-Николаев".
От них антимонопольный комитет потребовал обеспечить поэтапное снижение оптово-отпускных
цен на молоко, сметану, сливочное масло, твердый сыр на протяжении ноября.
"Комитет предъявляет жесткие требования к крупным производителям молочной
продукции и ожидает безоговорочного и оперативного их выполнения. Следующим
нашим шагом будет предоставление рекомендаций розничным сетям по уменьшению
конечных цен на те продукты, на которые будут снижены оптово-отпускные
цены", - отметил и.о. председателя АМКУ Юрий Кравченко.
В сообщении отмечается, что эти предприятия также должны способствовать
заключению прямых контрактов по реализации молочной продукции с торговыми
сетями, воздерживаться от экономически необоснованного повышения цен на
социально значимые молочные продукты.
|