19:34 Алексей Мордашов остался без руля // Владелец "Северстали" вышел из "Северсталь-авто" | |
сделка Коммерсант Украина № 17 от 06.02.2007, ВТ Владелец российской
"Северстали" Алексей Мордашов продал компанию
"Северсталь-авто" (производит известную марку автомобилей УАЗ) ее
гендиректору Вадиму Швецову. Сумма сделки оценивается в $450 млн, и, по словам
аналитиков, под ее финансирование господин Швецов должен был продать и заложить
все свои активы. Следующим шагом нового контролирующего владельца
"Северсталь-авто" станет существенное обновление совета директоров
компании. Вчера гендиректор
ОАО "Северсталь-авто" Вадим Швецов объявил, что в конце января стал
контролирующим акционером компании. Предметом сделки между ним и владельцем
"Северстали" Алексеем Мордашовым стали бумаги кипрской Newdeal Investments, которой принадлежит 58% акций АО (42% – в
свободном обращении). Господин Швецов, до сих пор владевший 15% акций Newdeal, выкупил недостающие ему до контроля над "Северсталь-авто" 85%
акций офшора у Алексея Мордашова. Предложение о выкупе бумаг, по словам
господина Швецова, исходило от него. Сумму сделки он не раскрыл, уточнив, что
она была рыночной. В конце января капитализация "Северсталь-авто" в
РТС составляла $980-990 млн, то есть сумма сделки могла составить $450 млн. Вадима Швецова и
Алексея Мордашова связывало давнее партнерство по "Северстали". С 1993
по 1997 годы господин Швецов возглавлял компанию "Северсталь-инвест",
через которую господин Мордашов скупал акции "Северстали".
Гендиректором "Северсталь-авто" Вадим Швецов стал в 2002 году.
"Было решено, что Алексей Мордашов сосредоточится на стали, а он – на
автохолдинге",– рассказал Ъ один из партнеров господина Швецова.
Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов отмечает, что с момента
создания "Северсталь-авто" Алексей Мордашов был "пассивным
акционером", а все вопросы стратегии решал Вадим Швецов. Он же, по данным
Ъ, практически единолично формировал команду управленцев, перед ним стоит цель
увеличить объем продаж к 2009 году до $3 млрд. ОАО
"Северсталь-авто" владеет Ульяновским автозаводом, Заводом
микролитражных автомобилей и Заволжским моторным заводом. По прогнозам ИК
"Тройка Диалог", выручка компании по МСФО за 2006 год составит $1
млрд, чистая прибыль – $70 млн. Объем производства автомобилей в 2006 году – 76
тыс. штук, двигателей – 248 тыс. штук. Выпускает модели УАЗ, собирает корейские
внедорожники SsnagYong, легковые автомобили Fiat и грузовики Isuzu по лицензии. Как пояснил вчера
Вадим Швецов, сделку по покупке "Северсталь-авто" он финансировал за
счет собственных средств. Напомним, в середине 2006 года он продал
принадлежащие ему около 1% акций "Северстали" Алексею Мордашову, что,
по оценкам аналитика "Уралсиба" Кирилла Чуйко, принесло ему около
$100 млн. А в ноябре состоялось IPO Челябинского цинкового завода (ЧЦЗ),
совладельцем которого является господин Швецов. По данным Ъ, в ходе IPO он продал около 17% акций ЧЦЗ, заработав еще около $140 млн. По данным Ъ,
Вадим Швецов остается владельцем 26,2% акций завода. По мнению аналитика ИК
"Тройка Диалог" Гайрата Салимова, этот пакет стоит $220-250 млн и
господин Швецов мог заложить его для привлечения кредита под покупку
"Северсталь-авто". "Получается, что господин Швецов либо продал,
либо заложил все свои активы под одну сделку",– отметил он. Стратегия развития
"Северсталь-авто", по словам Вадима Швецова, меняться не будет.
Компания будет стремиться к лидерству в сегменте внедорожников (со следующего
года их выпуск будет утроен – до 100 тыс. штук), а также делать ставку на
производство коммерческих автомобилей (в том числе моделей Fiat – компактного Doblo и фургонов Ducato). Господин Швецов, впрочем, не исключил, что "Северсталь-авто"
поменяет свое название, чтобы не ассоциироваться с прежними собственниками. Пока новый
мажоритарный акционер "Северсталь-авто" намерен на треть обновить
состав совета директоров компании. Семь из девяти мест в нем займут независимые
директора, в частности действующие Евгений Ясин, Сеппо Ремес и Дэвид Херман.
Алексей Мордашов также сохранит место в совете, но уже в качестве независимого
директора. Кроме того, совет директоров пополнится еще тремя новыми
независимыми директорами из числа иностранцев, имена которых в
"Северсталь-авто" не раскрывают. Оставшиеся два места займут господин
Швецов и финдиректор "Северсталь-авто" Николай Соболев. Таким
образом, совет покинут два представителя "Северсталь-групп" (в том
числе замгендиректора компании Вадим Махов) и директор по правовым вопросам
"Северсталь-авто" Михаил Санин. Новым главой совета вместо Алексея
Мордашова станет Дэвид Херман, который до прихода в "Северсталь-авто"
в конце 2005 года около 30 лет проработал в General Motors, из которых десять лет – в должности
вице-президента. Ожидается, что все эти изменения акционеры
"Северсталь-авто" одобрят в начале мая на общем собрании.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |