В следующую среду Нацсовет по телевидению и радиовещанию
должен выдать ТРК «Украина» лицензию на спутниковое вещание телеканала
«Новости». А Ринат Ахметов к концу года может превратиться в настоящего
медиа-магната.
«Наша заявка на новостной канал была рассмотрена положительно. Это дает нам
право верить в то, что лицензию мы получим уже в следующую среду»,— сообщила
«і» Анна Захараш, PR-директор ТРК «Украина».
Отметим, что владелец ТРК «Украина», управляющая компания «Систем Кэпитал
Менеджмент» (90% акций которой принадлежат господину Ахметову) еще в конце
прошлого года заявила о планах построить вокруг ТРК «Украина» медийный холдинг.
По словам госпожи Захараш, «до конца этого года в новую медиа-группу должны
войти ТРК «Украина», два нишевых спутниковых канала (спортивный и новостной) и
один региональный телеканал в Донецкой области».
Эксперты отмечают, что отечественный рынок спутниковых каналов является
достаточно свободным, поэтому выйти «на спутник», в отличие от эфира, могут еще
многие, были бы инвестиции. С последними, судя по всему, проблем не возникнет.
Ведь, по словам главного редактора ТРК «Украина» Марины Миргородской,
трехлетний план развития канала «Новости» предусматривает финансирование на
уровне 78 млн. грн. (около $15,5 млн.), при этом его доход за первые три года
существования должен составить 30 млн. грн.
«Такие инвестиции помогут быстро создать новый канал. Однако в новостном
сегменте сейчас существует высокая конкуренция, и для успеха руководство канала
должно использовать новые, интересные потребителю инструменты»,— считает
исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета Екатерина
Котенко.
Специалисты полагают, что второй заявленный проект ТРК «Украина», телеканал
«Футбол», имеет также неплохие шансы на успех. «Ведь у нас этот сегмент еще не
освоен, а учитывая большое количество отечественных болельщиков и предстоящий
Евро-2012, такой канал сможет завоевать неплохую позицию на рынке»,— отмечает
госпожа Котенко. Конкуренцию каналу смогут составить российские «НТВ+Футбол» и
«НТВ+Наш футбол», доступные в цифровой панели «НТВ+».
Создание Ахметовым телехолдинга происходит параллельно с созданием
издательского холдинга «Сегодня Мультимедиа», который сейчас включает в себя 11
печатных и 2 интернет-проекта. Как ранее сообщали «і», холдинг намерен выйти на
рынок с тремя новыми предложениями к концу этого года. «Заняв прочные позиции
на печатном и телерынке, господин Ахметов сможет повысить свою политическую
привлекательность и влияние»,— уверена Виктория Сюмар, директор Института
массовой информации. А это будет очень кстати ввиду предстоящих президентских,
а за ними и парламентских выборов.
Однако, несмотря на любые инвестиции, «оба холдинга, скорее всего, столкнутся с
главной проблемой сегодняшних медиа — кадровой»,— полагает госпожа Котенко. И
успешность заявленных проектов будет прежде всего зависеть от того, как
руководство каналов и изданий с этой проблемой справится.
Автор: Артем ВАКАЛЮК
01.02.2008
№ 18(781)
Экономические известия
|