20:40 "Аэросвит" и "Донбассаэро" сложили крылья // Перевозчики объединяют авиапарки и маршрутные сетки | |
стратегия Коммерсант Украина № 33 от 28.02.2007, СР Вчера первый и
третий авиаперевозчики Украины "Аэросвит" и "Донбассаэро"
объявили о заключении стратегического альянса, в рамках которого компании
объединят маршрутные сетки и авиапарки. Эксперты отмечают, что альянс с
"Донбассаэро" может помочь "Аэросвиту", которому не удалось
построить собственный терминал в киевском "Борисполе", принять
участие в приватизации международного аэропорта "Донецк". Вчера генеральный
директор авиакомпании "Аэросвит" Аарон Майберг и гендиректор
"Донбассаэро" Александр Гречко объявили о подписании соглашения о
создании стратегического альянса между компаниями. В "Аэросвите" Ъ
рассказали, что переговоры о создании альянса между компаниями начались еще
летом 2006, а контракт был подписан 28 января 2007 года. Стороны уверяют, что о
слиянии авиаперевозчиков речь не идет. Объединение авиаперевозчиков сроком на
десять лет получило название "Украинская авиационная группа". В
рамках альянса компании создадут общую сеть маршрутов, объединят парки
воздушных судов и составят общее расписание полетов. Подробный бизнес-план
компании пообещали представить после 25 марта с началом летней навигации. Общий авиапарк
компаний составит 28 самолетов, маршрутная сеть – 89 направлений, из них 11
внутриукраинских, 58 регулярных международных и 20 постоянных чартерных
маршрутов. По итогам 2007 года компании рассчитывают увеличить объем
авиаперевозок до 2,5 млн человек в сравнении с 2,1 млн в 2006 году. ЗАО
"Аэросвит–Украинские авиалинии" – крупнейшая авиакомпания на Украине:
объем пассажироперевозок в 2006 году – 1,563 млн человек, грузов и почты –
8,472 тыс. т. В парк компании входят 13 воздушных судов – 11
среднемагистральных Вoeing-737 и два дальнемагистральных Вoeing-767. Оборот компании
в 2006 году – $292,5 млн. Крупнейший акционер компании – голландская Gilward
Investments B.V., которую связывают с гендиректором "Аэросвита"
Аароном Майбергом. 22,4% акций компании принадлежат Фонду госимущества. "Донбассаэро"
– третья по объему пассажироперевозок авиакомпания на Украине и крупнейший
оператор в сегменте внутренних перевозок. В 2006 году компания перевезла около
540 тыс. пассажиров. В "Донбассаэро" 10 самолетов Як-42, шесть Ан-24
и два Airbus-320. Оборот "Донбассаэро" в 2006 году – 300 млн грн,
убыток в 2004 году – 1,2 млн грн. Компания является коммунальным предприятием
Донецкого облсовета. В
"Аэросвите" и "Донбассаэро" уверены, что альянс обеспечит
бизнесу высокий синергетический эффект. За счет стыковки с маршрутами
"Аэросвита" в Киеве "Донбассаэро" рассчитывает увеличить
загрузку своих рейсов на 15-20%. А "Аэросвит" планирует использовать
на рейсах в Дубай, Стокгольм и Гамбург самолет "Донбассаэро"
Airbus-320, который сможет брать на борт больший запас топлива без потери
коммерческой загрузки. Эксперты отмечают,
что позиции участников альянса неравны, однако объединение выгодно обеим
сторонам. "Основная проблема 'Донбассаэро' – плохой маркетинг,– считает
независимый эксперт Александр Кава.– В прошлом году они пытались открыть новые
рейсы, но большинство из них были убыточны. Даже 'Киев-Москва', который
конкуренты загружают более чем на 70%, из-за неудачного расписания не
заполнялся даже наполовину". "'Аэросвит' – более сильный игрок, чем
'Донбассаэро'. Первый получит хорошие слоты в донецком аэропорту, второй –
доступ к более сильному авиапарку и маркетингу",– соглашается гендиректор
консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. Конкуренты компаний
оценить преимущества альянса затруднились. "Альянс очень тонкая вещь.
Понять выгодность контракта для сторон до разглашения ими принципа управления и
получения прибыли сложно,– говорит вице-президент авиакомпании 'Международные
авиалинии Украины' по продажам и маркетингу Сергей Фоменко.– Например, наше
объединение с 'Аэросвитом' не состоялось из-за разных взглядов на управление
бизнесом". Помимо объединения
маршрутов и авиапарков, компании заявили о намерении совместно инвестировать в
развитие международного аэропорта "Донецк" (входит в шестерку
крупнейших аэропортов Украины, ежемесячно обслуживает более 200 рейсов),
являющийся базовым для "Донбассаэро". Объем инвестиций не
разглашается, однако, по данным компаний, только на строительство новой
взлетно-посадочной полосы необходимо потратить порядка $70-100 млн. Из них в госбюджете
на текущей год на реконструкцию аэропорта предусмотрены средства в размере 140
млн грн. Эксперты не
исключают, что со временем в обмен на инвестиции в развитие аэропорта
авиакомпании инициируют проведение приватизации аэропорта. "Если в
аэропорт войдет инвестор, реальным его владельцем станет именно",– считает
депутат Донецкого областного совета Юрий Гримчак. Директор аэропорта
"Донецк" Валентин Паламарчук вчера сообщил: "Я пока не слышал о
планах приватизировать наш аэропорт. Однако, если у авиакомпаний есть интерес
развивать инфраструктуру аэропорта, мы будем только за". "Стремление
'Аэросвита' получить доступ к донецкому аэропорту логично, если учесть проблемы
со строительством собственного терминала в столичном 'Борисполе'",–
говорит Сергей Фоменко из МАУ. Напомним, "Борисполь" оспаривает
покупку "Аэросвитом" земли под строительство собственного терминала в
аэропорту (см. Ъ от 1 февраля 2006 года). ВЛАДИМИР Ъ-ДРАБЧУК, АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО | |
|
Всего комментариев: 0 | |