Приветствую Вас Гость!
Суббота, 21.12.2024, 14:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 575

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта


20:40
"Аэросвит" и "Донбассаэро" сложили крылья // Перевозчики объединяют авиапарки и маршрутные сетки

стратегия

 

Коммерсант Украина   № 33 от 28.02.2007, СР

 

Вчера первый и третий авиаперевозчики Украины "Аэросвит" и "Донбассаэро" объявили о заключении стратегического альянса, в рамках которого компании объединят маршрутные сетки и авиапарки. Эксперты отмечают, что альянс с "Донбассаэро" может помочь "Аэросвиту", которому не удалось построить собственный терминал в киевском "Борисполе", принять участие в приватизации международного аэропорта "Донецк".

 

Вчера генеральный директор авиакомпании "Аэросвит" Аарон Майберг и гендиректор "Донбассаэро" Александр Гречко объявили о подписании соглашения о создании стратегического альянса между компаниями. В "Аэросвите" Ъ рассказали, что переговоры о создании альянса между компаниями начались еще летом 2006, а контракт был подписан 28 января 2007 года. Стороны уверяют, что о слиянии авиаперевозчиков речь не идет. Объединение авиаперевозчиков сроком на десять лет получило название "Украинская авиационная группа". В рамках альянса компании создадут общую сеть маршрутов, объединят парки воздушных судов и составят общее расписание полетов. Подробный бизнес-план компании пообещали представить после 25 марта с началом летней навигации.

 

Общий авиапарк компаний составит 28 самолетов, маршрутная сеть – 89 направлений, из них 11 внутриукраинских, 58 регулярных международных и 20 постоянных чартерных маршрутов. По итогам 2007 года компании рассчитывают увеличить объем авиаперевозок до 2,5 млн человек в сравнении с 2,1 млн в 2006 году.

 

ЗАО "Аэросвит–Украинские авиалинии" – крупнейшая авиакомпания на Украине: объем пассажироперевозок в 2006 году – 1,563 млн человек, грузов и почты – 8,472 тыс. т. В парк компании входят 13 воздушных судов – 11 среднемагистральных Вoeing-737 и два дальнемагистральных Вoeing-767. Оборот компании в 2006 году – $292,5 млн. Крупнейший акционер компании – голландская Gilward Investments B.V., которую связывают с гендиректором "Аэросвита" Аароном Майбергом. 22,4% акций компании принадлежат Фонду госимущества.

 

"Донбассаэро" – третья по объему пассажироперевозок авиакомпания на Украине и крупнейший оператор в сегменте внутренних перевозок. В 2006 году компания перевезла около 540 тыс. пассажиров. В "Донбассаэро" 10 самолетов Як-42, шесть Ан-24 и два Airbus-320. Оборот "Донбассаэро" в 2006 году – 300 млн грн, убыток в 2004 году – 1,2 млн грн. Компания является коммунальным предприятием Донецкого облсовета.

 

В "Аэросвите" и "Донбассаэро" уверены, что альянс обеспечит бизнесу высокий синергетический эффект. За счет стыковки с маршрутами "Аэросвита" в Киеве "Донбассаэро" рассчитывает увеличить загрузку своих рейсов на 15-20%. А "Аэросвит" планирует использовать на рейсах в Дубай, Стокгольм и Гамбург самолет "Донбассаэро" Airbus-320, который сможет брать на борт больший запас топлива без потери коммерческой загрузки.

 

Эксперты отмечают, что позиции участников альянса неравны, однако объединение выгодно обеим сторонам. "Основная проблема 'Донбассаэро' – плохой маркетинг,– считает независимый эксперт Александр Кава.– В прошлом году они пытались открыть новые рейсы, но большинство из них были убыточны. Даже 'Киев-Москва', который конкуренты загружают более чем на 70%, из-за неудачного расписания не заполнялся даже наполовину". "'Аэросвит' – более сильный игрок, чем 'Донбассаэро'. Первый получит хорошие слоты в донецком аэропорту, второй – доступ к более сильному авиапарку и маркетингу",– соглашается гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

 

Конкуренты компаний оценить преимущества альянса затруднились. "Альянс очень тонкая вещь. Понять выгодность контракта для сторон до разглашения ими принципа управления и получения прибыли сложно,– говорит вице-президент авиакомпании 'Международные авиалинии Украины' по продажам и маркетингу Сергей Фоменко.– Например, наше объединение с 'Аэросвитом' не состоялось из-за разных взглядов на управление бизнесом".

 

Помимо объединения маршрутов и авиапарков, компании заявили о намерении совместно инвестировать в развитие международного аэропорта "Донецк" (входит в шестерку крупнейших аэропортов Украины, ежемесячно обслуживает более 200 рейсов), являющийся базовым для "Донбассаэро". Объем инвестиций не разглашается, однако, по данным компаний, только на строительство новой взлетно-посадочной полосы необходимо потратить порядка $70-100 млн. Из них в госбюджете на текущей год на реконструкцию аэропорта предусмотрены средства в размере 140 млн грн.

Эксперты не исключают, что со временем в обмен на инвестиции в развитие аэропорта авиакомпании инициируют проведение приватизации аэропорта. "Если в аэропорт войдет инвестор, реальным его владельцем станет именно",– считает депутат Донецкого областного совета Юрий Гримчак. Директор аэропорта "Донецк" Валентин Паламарчук вчера сообщил: "Я пока не слышал о планах приватизировать наш аэропорт. Однако, если у авиакомпаний есть интерес развивать инфраструктуру аэропорта, мы будем только за".

 

"Стремление 'Аэросвита' получить доступ к донецкому аэропорту логично, если учесть проблемы со строительством собственного терминала в столичном 'Борисполе'",– говорит Сергей Фоменко из МАУ. Напомним, "Борисполь" оспаривает покупку "Аэросвитом" земли под строительство собственного терминала в аэропорту (см. Ъ от 1 февраля 2006 года).

ВЛАДИМИР Ъ-ДРАБЧУК, АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

Просмотров: 297 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]