11:55 Железная дорога в долговую яму // "Укрзализныця" привлекает $250 млн у Credit Suisse | |
Коммерсант Украина № 172 от 29.09.2008, ПН Министерство
транспорта и связи наращивает кредитные портфели подведомственных структур. В
пятницу глава министерства Иосиф Винский объявил, что инвестбанк Credit Suisse (Швейцария) предоставит "Укрзализныце" кредит на сумму $250 млн
по ставке LIBOR+7,5%. Привлечь столь дорогой
ресурс компанию вынуждает амбициозный финансовый план. Тем более что
договориться о дешевом ресурсе с ЕБРР, по словам Иосифа Винского, не удалось.
Впрочем, эксперты отмечают, что в этой ситуации было бы выгоднее изыскать
собственные средства. В пятницу министр транспорта и связи Иосиф
Винский заявил журналистам, что Госадминистрация железнодорожного транспорта
"Укрзализныця" приняла решение взять кредит у Credit Suisse под LIBOR+7,5% на 10 лет. Заявление было сделано вместе с объявлением о том, что
Минтранс не сможет получить кредит для "Укрзализныци" и Укравтодора
от ЕБРР. Отметим, что стандартные условия сотрудничества с ЕБРР для госсектора
предполагают ставку LIBOR+1%. "ЕБРР
отказался, поскольку на сегодняшний день у них нет ресурсов. Они могут дать
кредит только в начале следующего года",– рассказал господин Винский. Напомним, в начале прошлой недели Иосиф
Винский заявлял, что 26 сентября должно было состояться подписание соглашения с
ЕБРР о предоставлении кредита на сумму $250 млн для обновления подвижного
состава "Укрзализныци", а также $150 млн для Укравтодора на
строительство и реконструкцию дорог М-02 (Копти–Глухов–Бачевск) и М-07
(Киев–Ковель–Ягодин). Привлечение дорогого кредита Credit Suisse объясняется
стремлением выполнить масштабные планы, которые были поставлены перед
"Укрзализныцей". Напомним, что в проекте финплана
"Укрзализныци" на 2008 год предусмотрены инвестиции в развитие
железнодорожного транспорта в размере 19,7 млрд грн. Из них 5,6 млрд должны
составить собственные средства, 4,8 млрд грн бюджетные, остальные – заемные. По
данным Министерства транспорта и связи, по состоянию на конец августа этого
года на железной дороге введено фондов на сумму 3,124 млрд грн. В обновление
подвижного состава вложено 2,74 млрд грн (40,7% годового плана) – это в 4,2
раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ЕБРР рассказали, что по-прежнему работают
над проектом "Укрзализныци" и планируют до конца года подписать
договор о выдаче $250 млн кредита под госгарантии. После этого договор должен
быть ратифицирован парламентом. "Процесс может оказаться долгим. Например,
проект по Бескидскому тоннелю ждал ратификации два года",– говорит
советник директора ЕБРР в Украине по внешним вопросам Антон Усов. Что касается
Укравтодора, то сейчас стороны работают над совместным проектом достройки
трассы Киев–Чоп. Его стоимость составляет 200 млн евро, а финансирование
осуществляется ЕБРР и Европейским инвестиционным банком на паритетных началах.
"Новых проектов мы не планировали, поэтому говорить об отказе
нецелесообразно",– сообщил Ъ господин Усов. Он отметил, что информация об
отсутствии ресурсов не соответствует действительности: "Мы планируем
довести сумму кредитов в Украине до 1 млрд евро, что на 50% больше, чем в 2007
году. Это достаточные ресурсы, чтобы успешно реализовывать проекты". По мнению советника председателя правления
Укргазбанка Александра Охрименко, резервы "Укрзализныци" достаточно
большие, чтобы самостоятельно обеспечить себя средствами. "Для такой
крупной компании, как 'Укрзализныця', монополиста в стране с огромной
территорией, $250 млн – это незначительная сумма. А кредит, который Минтранс
намерен брать в Credit Suisse, довольно дорогой, его будет трудно обслуживать",– уверен господин
Охрименко.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |