Приветствую Вас Гость!
Среда, 24.07.2024, 11:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта


12:26
Давид Жвания и Николай Мартыненко стали абразивнее

Экономические известия 29.09.2008  № 173(936)


Сделка по покупке Иршавского абразивного завода обрастает новыми подробностями. Судя по последним официальным данным, владельцы концерна «Бринкфорд» распространили влияние уже на второго производителя абразивных кругов в стране. Учитывая, что в начале 2008 г. введена 34,6%-ная пошлина на импорт абразивных кругов из России, можно сделать вывод, что два политика-бизнесмена окончательно закрепились на этом рынке.

Как писали «і», в сентябре соучредитель «Украинского молодежного собора» Егор Репецкий завершил скупку контрольного пакета ЗАО «Иршавский абразивный завод» у трудового коллектива. На собрании акционеров, которое состоялось 19 сентября, господина Репецкого назначили главой наблюдательного совета как акционера, которому принадлежит 60,05% акций ЗАО.

Однако его официальная биографическая справка открывает интересные подробности происходящего в этой отрасли. Новый владелец предприятия с 2003 по 2005 г. возглавлял представительство в Киеве ОАО «Запорожский абразивный комбинат», принадлежащего концерну «Бринкфорд» Давида Жвании и Николая Мартыненко. После этого он пошел работать в Секретариат президента заведующим сектором, что совпало с бурными политическими переменами в стране.

Главой ревизионной комиссии Иршавского абразивного завода собрание акционеров назначило Ларису Чиркину, которая в настоящее время работает начальником сектора учета операций корпоративного бизнеса в банке «Диамант», также родственном «Бринкфорду».

Сам Егор Репецкий говорит, что покупка Иршавского абразивного завода была его личной инвестицией: «У меня уже есть опыт работы на этом рынке. Ведь я же не стал заниматься ресторанным бизнесом — я в нем ничего не понимаю». По его словам, на должности директора представительства «Запорожабразива» в Киеве он занимался представлением интересов предприятия в органах власти и решением насущных вопросов. Например, определением судьбы подстанции, которая в ходе приватизации завода не вошла в его состав и которую хотели передать местному облэнерго. Вопрос решился положительно, утверждает господин Репецкий.

Выбор Ларисы Чиркиной на должность главы ревкомиссии он объясняет тем, что приглашал на работу людей, которые являются специалистами в своей сфере и которым он доверяет. Как бы там ни было, такое назначение должностного лица не могло не пройти согласование в «Бринкфорде», а значит, в концерне знали о том, кто и какие акции покупает.

Оба назначения наталкивают на мысль, что Иршавский абразивный завод вошел в орбиту влияния Давида Жвании и Николая Мартыненко, а данная схема оформления прав собственности использовалась для снятия возможных претензий Антимонопольного комитета. Сближение двух предприятий на корпоративном уровне является логичным, поскольку «Запорожабразив» поставляет сырье для Иршавы — шлифовальное зерно. И любому другому покупателю необходимо было бы налаживать тесный контакт с руководством комбината.

В данном отношении таких контактов Егору Репецкому не занимать, не только из-за работы директором киевского представительства запорожского предприятия. По некоторым данным, на конец 2007 г. он возглавлял киевское малое частное предприятие «Визави-А», учредителем которого является Анатолий Береза, тогдашний и нынешний председатель правления Запорожского абразивного комбината. Господин Береза от комментариев в отношении иршавского завода отказался.

Такое приобретение выглядит привлекательным и потому, что в феврале 2008 г. Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение ввести на пять лет антидемпинговую пошлину на импорт абразивных кругов из России в размере 34,6%, ограничив поставки главного конкурента запорожского и иршавского предприятий — Лужского абразивного завода.

Чистая прибыль ЗАО «Иршавский абразивный завод» в 2007 г. составила 11,4 тыс. грн., валовой доход — 7,2 млн. грн. (20,8 тыс. грн. и 6,8 млн. грн. соответственно в 2006 г.).


Автор: Роман ТОПОЛЮК

Просмотров: 275 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]