Источник:
Газета "ДЕЛО" / Ольга ФЕДОРЯК/07:30 / 17 Января 2007
Ревизоры
КРУ выявили на «Укрзализныце» финансовые нарушения на 2 млрд. грн.
Главное контрольно-ревизионное управление обнародовало результаты проверки
деятельности госадминистрации железных дорог «Укрзализныця» за 2005 — первое
полугодие 2006 года. В указанный период ведомство возглавляли Владимир
Корниенко, Зенко Афтаназив и Василий Гладких. В частности, по данным КРУ, «Укрзализныця» в
этот период неправомерно снизила в финансовой отчетности стоимость
принадлежащего ей госимущества на сумму 792 млн. грн., потери доходов
предприятий компании составили 200 млн. грн., а расходы были завышены на 402
млн. грн. Также КРУ зафиксировало другие нарушения на общую сумму 494 млн. грн.
Представители управления утверждают, что проверка была проведена по требованию
нового руководства «Укрзализныци». В конце августа ведомство возглавил
представитель Партии регионов Владимир Козак. «Результаты ревизии мы
рассматриваем как практическое пособие для нового руководства. Мы сможем
увидеть те серьезные нарушения, которые были допущены в предыдущие годы», —
подтверждает заместитель гендиректора «Укрзализныци» Анатолий Чубинский.
В числе конкретных нарушений, выявленных специалистами КРУ на «Укрзализныце», —
необоснованное занижение тарифов на грузовые перевозки для некоторых компаний,
а также отчуждение не-движимости, принадлежащей государству. Так, например,
оздоровительные заведения Одесской и Приднепровской железных дорог стоимостью
34,2 млн. грн. были переданы сначала профсоюзам железнодорожников, а далее — в
субаренду коммерческим структурам.
Однако, по словам экс-руководителя железнодорожного ведомства Василия Гладких,
эти объекты были отданы профсоюзам для того, чтобы «кланы, которые пришли (к
власти. — «ДЕЛО»), не смогли залезть и забрать санатории». «Мы отдали эти
санатории профсоюзам, трудовому коллективу, чтобы они на всю жизнь у них
остались», — объяснил действия бывшего топ-менеджмента «Укрзализныци» Гладких.
Он уверен, что проведение ревизии сразу же после смены руководства — это только
политические игры. В то же время представители КРУ уже успели заявить, что
результаты проверок могут иметь конкретные последствия. Так, ревизоры уже
обратились в Кабмин с предложением отдать производственные предприятия
«Укрзализныци» в управление Министерству транспорта и связи. На данный момент
«Укрзализныця» управляет несколькими вагоноремонтными заводами, предприятиями
по выпуску железобетонных шпал и т.п. «Ведомство в таком виде очень громоздко,
и необходимо эти (производственные. — «ДЕЛО») функции делегировать департаменту
Минтранса», — объяснила Наталья Рубан. По мнению же Василия Гладких, вопрос передачи
управления производственных предприятий «Укрзализныци» вызван намерениями властей
упростить их приватизацию. «Насколько я знаю донецких, они своими руками ничего
не делают, они должны сначала передать Минтранс для того, чтобы забрать потом
себе», — так объяснил ситуацию бывший топ-менеджер «Укрзализныци».