Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 02:51
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Архив записей

Друзья сайта


12:01
За наши авиакомпании дерутся европейские альянсы

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» получила приглашение стать членом мирового авиаальянса SkyTeam. Скорее всего компания пока не примет предложения.

Как сообщил «
i» директор по альянсам голландской авиакомпании KLM Роб дэ Вэйн, на последнем заседании компаний — членов альянса SkyTeam обсуждалась возможность приглашения ко вступлению в альянс «Международных авиалиний Украины». «Мы считаем, что в условиях жесткой конкуренции единственный путь для не самых сильных компаний — это создавать всевозможные объединения, чтобы консолидировать свои усилия и тем самым сокращать расходы и повышать прибыли»,— заявил господин дэ Вэйн. Представитель KLM добавил также, что, по его мнению, к необходимости объединения рано или поздно придут все компании, так как в обратном случае они будут обречены на вымирание.

В качестве подтверждения
KLM приводят собственный пример: в 2004 г. компания была поглощена французским национальным перевозчиком Air France, в результате чего образовалась бизнес-группа Air France-KLM (входят в альянс SkyTeam). В результате синергии только за первый год работы объединения компании получили экономический эффект в виде дополнительных EUR70 млн. прибыли (совокупная прибыль при этом составила EUR350 млн.).

Пока МАУ является партнером
Air France-KLM по код-шеринговому соглашению: перевозчики совместно эксплуатируют линию Киев-Париж и Киев-Амстердам. Впрочем, среди код-шеринговых партнеров МАУ есть и компании, входящие в альянсы StarAlliance и One World.

В украинской компании перспективы вступления в мировой альянс комментируют сдержанно. «Официально МАУ пока никаких приглашений от
SkyTeam не получала. В данный момент мы внимательно изучаем все подобные возможности, хоть пока никаких подвижек в этом направлении нет»,— сообщает пресс-секретарь компании Евгения Сацкая. Между тем источник «i» в МАУ на условиях анонимности рассказал, что теоретические дискуссии об объединении действительно ведутся, причем не только со SkyTeam, но и другим крупным мировым альянсом — StarAlliance. «Мы придерживаемся мнения, что в альянс нужно приходить сильными игроками. Сейчас МАУ переживает период подъема: в 2007 г. были зафиксированы максимальные показатели прибыли и объемов перевозок. Более того, Украина демонстрирует экономический рост, что повышает интерес зарубежных стран к нашим национальным перевозчикам. Все эти факторы позволяют компании вести разновекторные дискуссии так, чтобы не сдавать свои интересы»,— подытожил собеседник «i».

Таким образом, в чью пользу МАУ сделает выбор, если решится на объединение, пока непонятно. Не стоит забывать, что миноритарным акционером украинской компании является австрийская
Austrian Airlines, входящая в StarAlliance. Austrian Airlines сейчас активно строят хаб в Вене. StarAlliance может быть заинтересован в МАУ как в компании, которая будет подвозить украинских пассажиров в венский хаб. Приглашение со стороны SkyTeam выглядит шагом на опережение по отношению к своим конкурентам. Ввиду того, что пакетом более чем в 60% в МАУ управляет Фонд госимущества, не исключено, что финальное решение будет за ним, и тогда у SkyTeam есть шансы на успех. Интерес мировых альянсов к украинским компаниям эксперты также объясняют интенсивно растущим пассажиропотоком. «SkyTeam в Украине представлен гораздо слабее, чем StarAlliance. Последний только в Киеве работает через четыре ежедневных рейса Lufthansa и три ежедневных рейса Austrian Airlines в партнерстве с МАУ. Так что включение МАУ в состав SkyTeam может существенно улучшить присутствие альянса в Украине»,— отмечает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

Экономические известия 20.02.2008  № 31(794)

Просмотров: 228 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]