Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 08:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


09:38
Верховная рада выходит на большую дорогу // Депутаты готовы передать автострады в концессию

инфраструктура

 

Коммерсант Украина   № 56 от 04.04.2007, СР

 

Народные депутаты поддержали идею Министерства транспорта строить и реконструировать на Украине дороги на концессионной основе. Вчера Верховная рада приняла соответствующий законопроект в первом чтении. В документе содержится список государственных гарантий инвесторам, а также условия их работы. После утверждения документа на Украине станет возможным строительство частных автодорог.

 

Вчера Верховная рада в первом чтении приняла предложенный Кабинетом министров законопроект #3258 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно осуществления концессионной деятельности". Документ необходим Минтрансу для того, чтобы привлечь иностранных инвесторов для строительства и реконструкции автомобильных дорог. План действий Кабмина на 2007-2011 годы предусматривает строительство около 5 тыс. км автомагистралей с привлечением иностранных инвесторов.

 

Глава "Укравтодора" Павел Елизаров считает, что принятие данного законопроекта позволит начать активное строительство частных дорог на Украине. По его словам, требования закона соответствуют нормам, принятым в большинстве стран Европы. В законопроекте указано, что государственные или муниципальные дороги могут передаваться концессионеру в платное и срочное пользование на срок от 10 до 50 лет. Обязательным условием для инвестора является строительство или реконструкция объекта концессионного соглашения. При этом не менее 90% рабочих, нанимаемых инвестором, должны быть украинцами и не менее 70% материалов и конструкций, используемых для строительства или ремонта дорог,– украинского производства.

В документе содержится норма об обязательном участии государства в реконструкции и ремонте объекта, а также возможность компенсации в низкорентабельных проектах, на условиях, которые должны утверждаться Кабмином. Максимальную плату за проезд по концессионной дороге также будет устанавливать правительство.

 

Эксперты считают, что инвесторов на Украине могут заинтересовать прежде всего несколько направлений. "Это автотрассы с интенсивным движением – дороги вокруг Киева и трасса Киев–Одесса",– сказал глава комиссии Киевского облсовета по реализации инфраструктурных проектов Вадим Гуржос. В Европе платные дороги окупаются при прохождении по ним не менее 15 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас такое количество машин пропускает только трасса Киев–Одесса. Напомним, что о своем желании построить на Украине 1,5 тыс. км дорог на условиях концессии заявляли крупнейшие французские компании Bouygues Travaux Publics и Vinci Construction. Интерес к концессионным проектам также проявляла израильская девелоперская компания Seven Hills (входит в Scorpio Real Estate Group). А китайская группа компаний по строительству дорог и мостов China Road and Bridge Corporation даже сообщала, что китайские банки готовы предоставить компании кредит в размере до $5 млрд сроком на 20-25 лет на реализацию концессионных проектов на Украине.

 

ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК, ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА

Просмотров: 150 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]