Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 10:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


12:34
Управляющий партнер юридической фирмы «Магистр & Партнеры» Олег Рябоконь: Юридический бизнес не продается

Олег Рябоконь управляющий партнер юридической фирмы «Магистр & Партнеры» рассказал о том, что юристы его компании зарабатывают до 450 евро в час. Он рассчитывает, что в этом году они принесут 27 миллионов долларов.
Студенты Киевского института международных отношений Олег Рябоконь и Сергей Свириба на четвертом курсе института задумались, чем они будут заниматься после окончания учебы. Идея создания юридической фирмы окончательно сформировалась на выпускном вечере. В этот вечер к ним присоединились еще два однокурсника, и в июне 1995 года, сразу после выпускного, зарегистрировали юридическую фирму. Через два года, в мае 1997-го, на базе существующей практики была создана юридическая компания «Магистр & Партнеры».

– Продается ли юридический бизнес?

– В том-то и дело, что юридический бизнес не продается.

Если принимается стратегическое решение, скажем об объединении компаний, и кто-то из партнеров не согласен с ним, его долю просто выкупают по согласованной цене. К примеру, всемирно известный бренд — американская юридическая компания
Coudert Brothers, просуществовав на рынке десятки лет, исчезла практически за один день. Это репутационный бизнес. Если о тебе и твоих партнерах знают, если твоя репутация позитивна и такая же репутация у твоих партнеров — у тебя есть бизнес, если этого нет — бизнеса тоже нет.

– Во сколько вы сейчас оцениваете компанию?

– В юридическом бизнесе очень сложно оценить стоимость фирмы, потому что главная ценность — это люди. Оборот компании в 2006 году составил около 22 миллионов долларов. Здесь возникает вопрос: возможно ли оценить компанию в один или пять годовых оборотов? Допустим, кто-то ее купит за эти миллионы, а завтра из нее уйдут все партнеры, и что останется?

За прошедший год компания обеспечила юридическое сопровождение 286 новых дел. Кроме этого, компания сопровождала споры, открытые до 2006 года.

Юристы компании приносят фирме 100-450 евро в час каждый. В среднем за сопровождение одного процесса юристы компании в 2006 году заработали по 70 тысяч долларов.

Cколько вы планируете заработать в этом году?

– В 2006 году мы заработали в 2 раза больше, чем в 2005-м. Но все же, по моему мнению, если мы в этом году заработаем на 20% больше, чем в 2006-м, выйдя на 26-27 миллионов долларов, — это будет хороший результат.

По мнению экспертов, повышение доходов компании было связано со слиянием компаний «Магистр & Партнеры» и «Резников, Власенко и Партнеры».

– Кто владеет контрольным пакетом в вашем бизнесе?

– Наша концепция была и остается таковой, что каждый партнер является собственником бизнеса.

Сейчас у нас восемь партнеров — семь в Киеве и один в Москве.

– Чем занималась компания в начале своей деятельности?

– Как любая компания, начавшая с нуля, мы не имели собственной клиентской базы, серьезных связей с предприятиями, которые работали в то время в Украине, и поэтому брались за все подряд: инвестиции, налогообложение, корпоративные вопросы, вопросы интеллектуальной собственности и многое другое.

Но через некоторое время больше стали практиковать международное торговое право, поскольку это была основная моя специализация во время учебы и работы в Киеве и США.

– Когда компания начала работать с серьезным клиентом?

– Это произошло в 1997 году, когда против украинских предприятий постоянно возбуждались торговые споры. Мы включились в процесс и довольно быстро зарекомендовали себя на этом рынке. В частности в нескольких спорах представляли интересы Мариупольского меткомбината им. Ильича и «Запорожстали». После того как наша компания выиграла несколько значительных споров, нас признала практически вся крупная металлургия и химические предприятия не только в Украине, но и в России, Словакии, Латвии.

– После признания деловых кругов закономерным является дальнейшее расширение круга профессиональных интересов. Вы тоже пошли по этому пути?

– Мы всегда стремились развивать крупную юридическую фирму, которая могла бы конкурировать на международном уровне. Понятно, что на одной специализации такую компанию не построить. Именно поэтому после двух лет практики в международном торговом праве мы начали отстраивать другие направления бизнеса.

В сферу наших интересов были включены международный арбитраж, корпоративный сектор, в частности вопросы слияния и поглощения и налоговая практика. В связи с этим появилась необходимость в дополнительных человеческих ресурсах, и мы начали приглашать в компанию новых партнеров.

Бытует мнение, что юристы не уделяют внимания административному направлению ведения бизнеса и, соответственно, проигрывают по сравнению с другими видами бизнеса. В компании «Магистр & Партнеры» считают, что юридический бизнес можно сравнить с любым другим, ведь здесь тоже производится услуга, которая продается. Поэтому эта компания была одной из первых юридических компаний в Украине, которая начала системно отстраивать свою бизнес-структуру.

– Если вы так стремительно развивались, зачем необходимо было объединение юридических практик в Украине с «Правис: Резников, Власенко и партнеры» и российским
Legas?

– К концу 2005 года мы поняли, что не можем развивать бизнес собственными силами. Одной из наших слабых сторон была судебная практика. Именно поэтому вступили в переговоры с адвокатской компанией «Правис: Резников, Власенко и партнеры», которая к тому времени имела первоклассную судебную практику и которой импонировали наша структура и организованность.

– Но почему именно «Правис»?

– В лице Алексея Резникова и Сергея Власенко мы получили лучших судебных адвокатов. Причем не адвокатов-индивидуалов, а людей, стремящихся развиваться в рамках крупного корпоративного бизнеса. К сожалению, для юристов это большая редкость. Очень сложно собрать лучших специалистов под одной крышей.

В отношении объединения с московской фирмой
Legas все было несколько по-другому. Компания «Магистр & Партнеры» давно планировала открыть представительство в Москве.

Познакомившись с управляющим партнером
Legas Дмитрием Дякиным, поняли, что объединение наших практик существенно обогатит совместную команду и поможет войти в число лидеров на российском рынке. В июле 2006 года наши компании подписали соглашение об объединении бизнеса, а в октябре — начали работать вместе.

– Как вам удалось остаться управляющим партнером?

– Интересы бизнеса для меня всегда были важнее, чем личные амбиции. Возможно, поэтому было легко убедить существующих и будущих партнеров в том, что именно так будет лучше для компании. Наверное, у меня больше знаний и опыта в вопросах управления бизнесом. Впрочем, развитие нашей компании уже достигло того уровня, когда оперативное управление деятельностью компании лучше передать профессиональному управленцу. Такая передача произойдет до конца года.

– Как вам удалось сохранить название после объединения фирм?

– С названием также не было проблем. Я считаю, что название нашей компании достаточно удачно, поскольку она была названа исходя из особенностей бизнеса. Включать в название компании всех восьмерых партнеров — нецелесообразно, слишком длинное получается. А если не включать, кто-то мог бы обидеться, что негативно повлияло бы на ведение бизнеса. Мне кажется, оптимальное решение было найдено — оставить «Магистр & Партнеры».

– Вы планируете отойти от управления?

– Для эффективного управления бизнесом необходимо либо получить экономическое образование, потому что такой объем бизнеса требует определенных узкоспециализированных знаний, либо назначить опытного менеджера, который будет дальше развивать компанию.

Моей же задачей останется долговременное стратегическое управление.

– Собираетесь ли вы развивать свои представительства за границей?

– Хотим усилить позиции на российском рынке. В Москве мы должны позиционировать себя не ниже, чем в Украине — это займет определенный период времени. Для себя мы поставили цель — в течение пяти лет стать одним из лидеров на российском рынке юридических услуг.

«Магистр & Партнеры» позиционирует себя как одна из ведущих юридических компаний на рынке СНГ, следовательно, все страны, которые входят в этот рынок, рассматриваются как потенциальное поле деятельности.

 

Источник: Газета "ДЕЛО" / / Виктория Мельник

Просмотров: 214 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]