22:36 Укравтодору дали зеленый свет //Правительство одобрило привлечение 4,7 млрд гривен на реконструкцию автомагистралей | |
инфраструктура
Коммерсант Украина № 52 от 29.03.2007, ЧТ Вчера
правительство разрешило Государственной службе автомобильных дорог (Укравтодор)
привлечь кредит в размере 4,7 млрд грн. В ведомстве утверждают, что эти
средства помогут на год раньше намеченного срока завершить реконструкцию
международного транспортного коридора, связывающего западную и восточную
границы страны. По словам экспертов, это приведет к увеличению транспортного
потока на направлении более чем в полтора раза. Председатель
Укравтодора Владимир Демишкан вчера сообщил, что Кабинет министров принял
решение о предоставлении госгарантий на привлечение 4,7 млрд грн кредитных
средств для его ведомства. Эта сумма предусмотрена законом "О внесении изменений
в госбюджет на 2007 год" (о кредитовании Государственной службы
автомобильных дорог). По его словам, средства позволят уже в этом году
завершить реконструкцию международных транспортных коридоров на участках
Львов–Ровно, Пирятин–Лубны и Харьков–Новомосковск, а также украинского участка
международной трассы Киев–Москва. Напомним, ранее его модернизацию
планировалось завершить в 2008 году. Заместитель
начальника департамента координации перевозок Ассоциации международных
автоперевозчиков Украины (АсМАП) Ярослав Крыжановский сообщил, что в 2006 году
с Украины в Россию выехало порядка 70 тыс. автомобилей. Из них только 17% – по
трассе Киев–Москва. "После модернизации украинского участка поток
транспортных средств увеличится как минимум в полтора раза",– прогнозирует
господин Крыжановский. По его словам, модернизация участка Львов–Ровно на
трассе Киев–Чоп позволит не только увеличить поток автотранспорта в европейские
страны, но и соединит автобаны Киев–Москва и Киев–Чоп. "Это позволит в
несколько раз увеличить транзитный поток, проходящий через нашу страну",–
уверен господин Крыжановский. Напомним,
впервые строительство автобана между двумя столицами предложил министр
транспорта России Игорь Левитин в 2005 году. Трассу договорились строить на
паритетных условиях. На территории России уже проложена первая часть будущего
автобана – от Москвы до аэропорта Внуково, завершить его планируют в 2010 году.
С украинской стороны предусматривается реконструкция 95 км трассы, проходящей
по территории Черниговской области и 98 км по территории Сумской области. Кроме
того, проект реконструкции предусматривает расширение проезжей части до 9 м. Директор управления
строительства и инвестиционной политики Укравтодора Валерий Гамалий сообщил Ъ,
что в ближайшее время ведомство намерено объявить тендер по определению
банка-кредитора. К участию в нем будут приглашены Европейский банк
реконструкции и развития (ЕБРР), лондонский Citibank, DeutscheBank и другие
крупные международные банки. Получить комментарий
потенциальных кредиторов Укравтодора вчера не удалось. Однако пресс-секретарь
представительства ЕБРР на Украине Антон Усов рассказал, что кредиты, которые
они выдают под госгарантии, как правило, предоставляются под фиксированный
процент Libor+1% сроком на 10-15 лет. Столь низкая ставка, по его словам,
обусловлена низким фактором риска и традиционно большой суммой кредита.
Председатель правления Индустриалбанка Леонид Гребинский говорит, что другие
банки смогут предоставить кредит сроком и до 20 лет. "Укравтодор может
рассчитывать на ставку Libor плюс 2,7-3, в то время как при кредите без
государственных гарантий процентная ставка составляла бы Libor плюс 4-5",–
говорит господин Гребинский. По его мнению, Укравтодор, скорее всего, будет
добиваться максимального срока погашения – обычных для инфраструктурных
проектов 15-20 лет. ОЛЬГА Ъ-ФЕДОРЯК | |
|
Всего комментариев: 0 | |