Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 09:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


09:12
Украину завалят стекловатой //Испанская Ursa построит завод мощностью 45 тыс. тонн теплоизоляционных материалов в год

стратегия

 

Коммерсант Украина   № 55 от 03.04.2007, ВТ

 

Акционеры одного из крупнейших в Европе производителей стройматериалов Ursa (входит в Uralita Group) решили изменить стратегию своего развития на украинском рынке. Компания, ранее импортировавшая свою продукцию из Венгрии, России и Польши, приняла решение построить до 2009 года на Украине собственный завод по производству стекловолокна. Объем инвестиций в проект составит 80-90 млн евро.

 

Транснациональная Uralita Group основана в 1907 году в Испании и входит в тройку крупнейших в Европе производителей строительных материалов. Группа объединяет 38 заводов в 35 странах мира, ее выручка в прошлом году составила порядка 1 млрд евро. Входящий в группу концерн Ursa (оборот в 2006 году – 495,9 млн евро) производит строительные теплоизоляционные материалы и системы утепления для различных конструкций. На Украине Ursa присутствует с 2002 года, финансовые показатели не разглашаются.

 

Директор по стратегическому развитию компании Uralita Федерико Хиль рассказал вчера Ъ, что Ursa намерена построить новый украинский завод ко второму кварталу 2009 года. Его производственная мощность составит 45 тыс. тонн стекловаты в год, продукция будет реализовываться в основном на внутреннем рынке. В компании пока не определились с местом расположения завода. "На данный момент мы проводим переговоры с властями Киевского и Днепропетровского регионов,– сообщил Федерико Хиль.– Строительство мы планируем начать уже в середине этого года, однако есть опасения, что процесс затянется из-за сложностей с землеотводом и оформлением необходимой разрешительной документации". На строительство завода Uralita готова потратить порядка 80-90 млн евро. Планируемый срок окупаемости инвестиций в компании не уточняют, однако отраслевые эксперты оценивают его в пять лет. "Когда завод будет построен, мы думаем, что станем лидерами на рынке",– уверен господин Хиль, ведь ближайший конкурент Ursa компания-импортер Isover пока не заявляла о намерении перенести производство стекловаты на Украину.

 

По данным производителей, объем рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ) в 2006 году составил порядка 4 млн кубометров на сумму 120 млн евро. При этом объем рынка стекловаты составил 1,5 млн кубометров (18 тыс. тонн). Крупнейшие игроки – Isover (47% доли рынка в натуральном выражении) и Ursa (45%).

 

Участники рынка считают, что момент для строительства выбран удачно. "В прошлом году наценки дистрибуторов увеличились вдвое, да и большие расходы идут на поддержание запасов на складах и их логистику",– говорит исполнительный директор компании Rockwool на Украине Виктор Киндзерский. "А за счет собственного производства себестоимость продукции сможет снизиться процентов на 20-30",– соглашается руководитель направления "Теплоизоляция" компании ТПК Владимир Залищук.

 

Отраслевые эксперты отмечают, что производственная мощность будущего завода в два раза превышает емкость украинского рынка. "Но потребление стекловаты в прошлом году выросло на 50 процентов и к 2009 году, по прогнозам, должно достичь 50-60 тысяч тонн, так что рынок будет готов к таким объемам",– рассуждает господин Залищук. Впрочем, планам Ursa могут помешать конкуренты. Так, на Украине уже начала строительство собственного завода производственной мощностью 65 тыс. тонн по производству теплоизоляционных материалов немецкая компания Knauf Insolulation. Завершить строительство Knauf намерена уже в 2008 году, поэтому у Ursa могут возникнуть сложности со сбытом на внутреннем рынке, считают эксперты. "Скорее всего, часть продукции компании придется направить на экспорт",– считает Владимир Залищук.

 

ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА, ЛЮБОВЬ Ъ-БОРЩЕВСКАЯ

Просмотров: 150 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]