12:05 Украинцы дорого заплатят за пиво // ВВН запускает на Украине премиальное австралийское пиво Foster`s | |
пищевая
промышленность Коммерсант Украина № 74 от 11.05.2007, ПТ Как стало
известно Ъ, пивоваренная компания BBH начала разливать на Украине новый
лицензионный брэнд, рассчитанный на молодежную аудиторию – австралийский
Foster`s. Эксперты считают, что при рекламном бюджете в $2,5-3 млн Foster`s
может занять значительную часть премиального сегмента, однако отмечают, что он
будет конкурировать с флагманским лицензионным брэндом BBH – Tuborg,– схожим в
позиционировании и ориентированном на ту же аудиторию. Генеральный директор
"BBH-Украина" Петр Чернышов рассказал Ъ, что с 8 мая на входящем в
группу пивобезалкогольном комбинате "Славутич" в Киеве начато
производство пива под одной из наиболее популярных мировых торговых марок –
Foster`s. С сегодняшнего дня продукция будет отгружаться дистрибуторам компании
и розничным сетям. Стоимость бутылки объемом 0,45 л в рознице составит порядка
4-4,30 грн. "Мы рассчитываем, что к середине 2008 года Foster`s станет
самым продаваемым пивом светлого сорта в прозрачной белой бутылке на
Украине",– сказал Ъ господин Чернышов. При этом он добавил, что австралийское
пиво будет ориентировано на молодежную аудиторию 18-25 лет. Брэнд Foster`s
принадлежит австралийской Foster`s Group Limited. В апреле 2006 года акционер
Вaltic Beverage Holding – компания Scottish & Newcastle – приобрела права
на изготовление и распространение Foster`s в Европе, Турции и странах СНГ у
компании за $750 млн. В настоящее время Scottish & Newcastle производит
порядка 82% пива Foster`s, мировой объем производства которого составляет
порядка 900 млн л в год. Наиболее популярен брэнд в Великобритании, где
продается около 700 млн л Foster`s в год. На Украину пиво
Foster`s ранее не завозилось, в России оно производится с апреля 2004 года на
мощностях российской "Балтики". В РФ Foster`s, по данным агентства
Business Analytica, является одним из самых быстрорастущих брэндов в сегменте
лицензионного премиального пива и уступает только Tuborg. Так, рыночная доля
марки в сегменте лицензионного пива в 2005 году составляла 1,7%, в 2006 году –
2,4% в денежном выражении. Лицензионный сегмент в России в прошлом году занимал
17,3% всего рынка пива, который оценивается в $12,2 млрд. Эксперты считают, что
выведение новой марки именно в премиальном сегменте оправдано. "В нижнем и
среднем ценовом сегментах еще в 2004-2005 годах четко определились лидеры.
Отвоевать там значительную долю с новыми торговыми марками практически
невозможно",– говорит директор по маркетингу корпорации "Ридна
марка" Наталия Беликова. Кроме того, по данным участников рынка,
рентабельность в этом сегменте на 15-20% выше, чем в среднеценовом. При этом
продажи премиального пива в прошлом году выросли почти на 70% в натуральном
выражении, и в ближайшие несколько лет такой темп роста сохранится. Впрочем,
серьезного увеличения продаж Foster`s удастся достичь только при серьезных
затратах на продвижение. По мнению участников рынка, эта сумма составит не
менее $2,5-3 млн. По словам
брэнд-менеджера торговой марки Brahma компании "Сан Интербрю Украина"
Татьяны Черезовой, Foster's станет основным конкурентом пива Brahma, которое с
середины 2005 года производится на мощностях "Сан Интербрю Украина".
Однако, по ее словам, можно ожидать, что это пиво будет конкурировать и с
торговыми марками ВВН. Напомним, основной лицензионный брэнд компании, Tuborg,
как и Fosters, ориентирован на молодежную аудиторию и продается по цене свыше 3
грн за бутылку 0,5 л. Господин Чернышев этого не отрицает, однако отмечает, что
"планируемая маржа для этих продуктов приблизительно одинакова, поэтому
это не приведет к убыткам". АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, ЕКАТЕРИНА Ъ-ГЛЕБОВА, АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО | |
|
Всего комментариев: 0 | |