Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 08:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Архив записей

Друзья сайта


20:12
Украина получит "О`Кей" // Сеть откроет четыре гипермаркета в 2007 году

Коммерсант Украина   № 25 от 16.02.2007, ПТ

 

розничная торговля

 

В этом году на Украине может появиться первая российская сеть гипермаркетов – "О'Кей". Как стало известно Ъ, компания уже заключила необходимые контракты для открытия четырех магазинов. Аналитики отмечают, что это уже третья сеть гипермаркетов, заявившая о своем выходе на Украину. По их мнению, в случае реализации компаниями своих планов, гипермаркеты составят серьезную конкуренцию существующим сетям супермаркетов, так как цены в первых ниже на 15-20%.

 

Вчера российская розничная сеть гипермаркетов "О'Кей" впервые объявила о планах по развитию на Украине. Председатель совета правления ООО "О'Кей Украина" Хейго Кера рассказал Ъ, что до конца 2007 года "О`Кей" планирует открыть четыре гипермаркета (средней площадью 12 тыс. кв. м) в Киеве, Кривом Роге, Запорожье и Симферополе. "Гипермаркеты будут размещены на арендованных площадях в составе торговых центров, с владельцами которых уже заключены контракты",– сообщил господин Кера.

 

Розничная сеть "О'Кей" основана в 2002 году и объединяет 13 одноименных гипермаркетов в Санкт-Петербурге и один в Ростове-на-Дону, а также сеть супермаркетов "О'Кей-Экспресс". Принадлежит компания люксембургской Dorinda Holding S. A., 25% акций которой находятся в собственности у российского предпринимателя Бориса Волчека; три других акционера – Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Хилар Тедер – владеют по 23,33% акций, еще 5% контролируют физические лица. Оборот сети в прошлом году составил около $700 млн.

 

Кроме того, в 2008 году компания намерена вывести на Украину и свои супермаркеты "О`Кей-Экспресс" (площадь от 800 кв. м до 2 тыс. кв. м). "До конца 2008 года предусмотрено открытие 16 гипермаркетов и один супермаркет в восточных и центральных областях Украины, преимущественно в 'миллионниках'",– рассказал Ъ директор "О'Кей Украина" Армен Папазян. Объем инвестиций в проект – $150 млн. Ассортимент гипермаркетов сети составит 45-50 тыс. наименований, из которых продуктовая и непродуктовая группы распределены в равных долях.

 

Первый украинский "О`Кей" общей торговой площадью 11 тыс. кв. м откроется уже осенью этого года в Киеве в торгово-развлекательном центре "Днепровская пристань", расположенном в левобережной части города на съезде с Московского моста. В консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (развивает проект "Днепровской пристани") подтвердили Ъ данную информацию.

 

Как и в России, компания намерена строить собственные магазины. Однако для первых гипермаркетов помещения будут арендоваться – "О`Кей" торопится с открытием. "Мы понимаем, что Украиной интересуется много крупных международных сетей и уже через два года конкуренция на рынке усилится, а развивая проект самостоятельно, мы теряем много времени,– пояснил Хейго Кера.– Поэтому сейчас нам нужно быстро и агрессивно развиваться". О своем выходе на украинский рынок уже заявили международные сети гипермаркетов Real (см. Ъ от 9 февраля) и Auchan, а также российская "Мосмарт".

 

Согласно предварительным данным ИК "Ренессанс Капитал Украина", объем розничного рынка на Украине в 2006 году достиг $24 млрд. По экспертным оценкам, доля гипермаркетов на Украине составляет порядка 5%. В формате гипермаркетов работают такие компании, как "Караван", "Интермаркет" (гипермаркеты "Арсен") и "Амстор".

 

Конкуренты "О`Кей" на Украине отказались комментировать выход на рынок новой сети. Аналитик рынка торговых площадей отдела экономики и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle Екатерина Голикова считает, что выход новых сетевиков существенно потеснит местных ритейлеров, представленных в основном в формате супермаркетов. "Тот же Auchan работает с низкой маржой и низкими ценами – они могут себе позволить давить на поставщиков, добиваясь более низких закупочных цен,– говорит партнер компании Deloitte Егор Метелкин.– Там, где размещаются такие сети, супермаркеты поблизости попросту пустуют". Госпожа Голикова добавляет, что продукты крупных сетей гипермаркетов в некоторых категориях стоят в среднем на 15-25% дешевле, чем у конкурентов. Впрочем, в "О`Кей" и не скрывают, что намерены добиться популярности за счет более низких цен.

 

ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА

Просмотров: 224 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]