Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05.05.2024, 05:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


09:45
"Транснефть" и пустота // Одесса–Броды может лишиться российской нефти

Российская "Транснефть" заявила, что больше не нуждается в использовании нефтепроводов Одесса–Броды и "Дружба". С 2011 года компания сможет прокачивать нефть по альтернативным направлениям за пределами Украины и Белоруссии. Впрочем, в Минтопэнерго считают, что заявление компании связано скорее с высокими тарифами на прокачку, чем с появившимися альтернативами. А эксперты отмечают, что полный отказ от этих направлений вряд ли возможен.

Вчера первый вице-президент АК "Транснефть" Михаил Арустамов в интервью журналу "Трубопроводный транспорт нефти" заявил, что со следующего года Россия откажется от прокачки нефти по нефтепроводу Одесса–Броды. По его словам, Россия активно использовала маршруты Броды–Одесса и Броды–Южный, когда у нее был недостаток экспортных мощностей. Но в результате ввода эксплуатацию трубопроводной системы Восточная Сибирь–Тихий океан этот дефицит резко сократился. В январе 2011-го с началом ежегодной перекачки 15 млн т нефти в Китай он практически исчезнет. "Загружать чужие порты в ущерб своим мы, конечно, не будем",– сказал господин Арустамов. Он также пояснил, что с учетом ближайшей перспективы запуска порта в Усть-Луге в Ленинградской области "Транснефть" не будет зависеть от стран, по территории которых проходят трубопроводы. Михаил Арустамов уточнил, что загружать вторую очередь Балтийской трубопроводной системы планируется нефтью, которая сейчас прокачивается по нефтепроводу "Дружба" через Белоруссию в Гданьск, а также той, что идет по Броды–Одесса и Броды–Южный. После этого, по его словам, будут устранены угрозы снижения объемов нефтедобычи, возникавшие из-за проблем с транзитерами.

Магистральный нефтепровод Одесса–Броды построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти. Украина в течение двух лет безуспешно пыталась договориться о транспортировке по нему каспийской нефти в прямом направлении. Не получив предложений со стороны компаний, добывающих нефть в Казахстане, Кабмин в конце июня 2004 года разрешил использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме. Мощность трубопровода составляет 9 млн т.

Источник Ъ в Минтопэнерго сообщил, что "Транснефть" не транспортирует нефть в направлении Броды–Одесса начиная с мая 2010 года. "Тогда нам пояснили, что из-за роста тарифов это направление экономически невыгодно. Мы несколько раз поднимали вопрос возобновления прокачки, однако в ответ российская сторона требовала снизить тарифы",– пояснил собеседник Ъ. Он напомнил, что Украина договорилась о транзите по нефтепроводу 4-5 млн т венесуэльской нефти через свою территорию в Белоруссию. "Как только появились договоренности с Белоруссией, нам вновь предложили снизить цену прокачки и загрузить трубопровод. Но Белоруссия согласна с действующим тарифом, и потому имеет смысл работать с ней, а не с 'Траснефтью'",– отметил собеседник Ъ. Первый вице-премьер Андрей Клюев вчера заявил, что пробная прокачка венесуэльской нефти по нефтепроводу Одесса–Броды в Белоруссию может начаться 17 ноября.

Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн считает, что Россия будет вынуждена вернуться к использованию Одесса–Броды: "После того как Приднепровские магистральные нефтепроводы стали транспортировать сырье для Кременчугского НПЗ, это направление стало единственным путем доставки нефти на Одесский НПЗ, принадлежащий ЛУКОЙЛу". Он также добавил, что доставлять нефть на этот завод по железной дороге или морем на $10 за тонну дороже, чем по трубопроводу, и это может сделать продукцию завода неконкурентной на рынке. Член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма напоминает, что в ближайшие годы Россия намерена увеличить добычу нефти на 10-15%. "Если это произойдет, действующих нефтепроводов будет уже недостаточно, и вопрос Броды–Одесса вновь станет актуальным",– говорит он.

Просмотров: 228 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]