Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05.05.2024, 19:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


21:01
Тариэл Васадзе устраивается на завод // Планируя новое производство на 300 тыс. автомобилей в год

Коммерсант Украина    9 от 24.01.2008, ЧТ

Крупнейший в Украине производитель автомобилей компания "Укравто" рассматривает возможность строительства нового завода в Запорожской области мощностью 300 тыс. автомобилей в год. В проекте может принять участие партнер компании – одна из крупнейших мировых автомобильных корпораций General Motors (GM), которая ради этого может отказаться от аналогичного проекта в России. В зависимости от вида сборки, по оценкам аналитиков, завод обойдется в $160-700 млн.

 

Корпорация "Укравто" – крупнейший производитель и продавец автомобилей в Украине. Владеет Запорожским автомобильным заводом и варшавской автомобильной фабрикой Fabryka Samochodow Osobowych. Выпускает ЗАЗ, ВАЗ, Lanos, Sens, Оpel, Chevrolet, Chery, Fiat, Matiz и Warszawa. В 2006 году чистая прибыль составила 50,87 млн грн. Основным владельцем "Укравто" считается Тариэл Васадзе.

 

О планах строительства нового завода стало известно из письма (копией располагает Ъ) председателя правления ЗАО "Запорожский автомобильный завод" (ЗАЗ) Николая Евдокименко, направленного 3 декабря 2007 года на имя Евгения Червоненко, занимавшего на то время должность председателя Запорожской областной госадминистрации (ОГА). В письме содержится просьба выделить ЗАЗу земельный участок площадью 400 га для строительства нового предприятия производственной мощностью 300 тыс. автомобилей в год (производственные мощности ЗАЗ занимают 75 га). Сам Николай Евдокименко сообщил Ъ, что это достаточно крупный инвестиционный проект. Однако, по его словам, говорить о деталях пока невозможно, поскольку еще есть ряд нерешенных вопросов – сначала нужно выделить землю и изменить ее целевое назначение с сельскохозяйственного на промышленное.

По словам источника Ъ в Запорожской ОГА, участником строительства нового завода планирует стать партнер ЗАЗа, корпорация General Motors. Официально в GM эту информацию не комментируют. Однако источник Ъ в компании подтвердил, что сейчас корпорация рассматривает два варианта строительства нового завода на территории СНГ. Он может появиться либо в Запорожье, либо в российском Нижнем Новгороде. Напомним, в 2006 году компания "Объединенные транспортные технологии", представляющая интересы корпорации "Богдан" и ЗАЗа в России, приобрела 50 га земли в Борском районе Нижегородской области РФ под постройку завода по сборке легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов (см. Ъ от 25 октября 2006 года).

 

И.о. председателя Запорожской ОГА Валерий Черкаска утверждает, что будет способствовать выделению участка для ЗАЗа за границами города. По словам источника Ъ в Запорожской ОГА, речь идет о землях сельхозинститута НАН Украины. Напомним, ранее против подобных инициатив выступал президент института Алексей Зубец, поскольку эти земли являются одними из наиболее плодородных в области.

 

Строительство предприятия для мелкоузловой сборки заявленной в письме мощности, по оценкам директора AG Capital Александра Агибалова, обойдется в $700 млн. "Компании Ford строительство завода в России первоначальной мощностью 75 тыс. автомобилей в год обошлось в $150 млн",– говорит он. Однако строительство подобного производства достаточно затратно. Окупаемость его, по словам руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, составляет не менее пяти-семи лет. По оценкам аналитика ИК Galt & Taggart Securities Алексея Некрасы, строительство завода для крупноузловой сборки обойдется дешевле – в $160-200 млн. "Если Eurocar строительство завода мощностью 45 тыс. автомобилей обошлось в $25 млн, соответственно, 'Укравто' понадобится в шесть раз больше средств",– говорит господин Некраса.

Директор консалтинговой компании AutoConsulting Олег Омельницкий считает строительство производства именно на Украине целесообразным. По данным его компании, в 2007 году на Украине было продано 542 тыс. новых автомобилей, что на 46% больше, чем в 2006 году. В следующем году продажи должны вырасти до 709 тыс. "Украинский рынок будет растущим еще несколько лет подряд, до тех пор, пока уровень автомобилизации не достигнет показателя хотя бы 500 автомобилей на тысячу жителей (сейчас чуть больше 130.–Ъ)",– считают в AutoConsulting.

АЛЕКСАНДР Ъ-ЧЕРНОВАЛОВ, АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, СЕРГЕЙ Ъ-ГОЛОВНЕВ; ЯКОВ Ъ-НОСКОВ, Запорожье; ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ, Москва
Просмотров: 241 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]