Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 07:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


11:30
Стандартное предложение // НКРС вводит ответственность за плохое качество связи

инициатива

 

Коммерсант Украина    68 от 23.04.2007, ПН

 

Национальная комиссия регулирования связи создает новую систему контроля качества услуг телефонной связи. В пятницу комиссия сообщила о создании рабочей группы по разработке обязательного для всех участников рынка типового договора на предоставление услуг связи. В нем будет предусмотрена возможность предоставления клиенту компенсации за некачественную связь. Эксперты отмечают, что утверждение этого документа улучшит качество услуг сотовых операторов, однако сделать его обязательным возможно только после принятия стандарта качества услуг связи.

 

Как рассказал Ъ член Национальной комиссии регулирования связи (НКРС) Владимир Олийнык, комиссия решила создать рабочую группу для разработки типового договора на предоставление услуг связи. "Договор планируется сделать обязательным для всех участников рынка (фиксированной и мобильной связи.–Ъ). Стоимость предоставленных оператором услуг будет зависеть от их качества",– сообщил он. По словам другого члена комиссии, Сергея Апасова, для реализации этой идеи комиссия в ближайшие несколько месяцев разработает новый стандарт качества услуг связи. Господин Олийнык заявил Ъ, что инициатива вызвана желанием усилить контроль в первую очередь за операторами, которые используют IP-технологии. "Наши структуры будут отслеживать количество ошибок в сетях операторов. Если оно будет превышать допустимые нормы, мы будем требовать снижения стоимости услуги",– сказал Владимир Олийнык.

Новый стандарт в случае его утверждения Кабмином позволит проводить мониторинг качества связи исключительно для контрактных абонентов. По данным аналитического агентства iKS-Consulting, сегодня фиксированной связью пользуются более 11 млн домохозяйств, а количество контрактных пользователей мобильной связи составляет около 3 млн человек. Старший консультант iKS-Consulting Алексей Данилин говорит, что операторы нередко пользуются технологией так называемого "рефайлинга", то есть трансляцией телефонного звонка через IP-сеть без ведома абонента. Операторы предпочитают не афишировать использование этой технологии. Однако господин Данилин утверждает: "Рефайлинг широко распространен при международных звонках. Перенаправляя телефонный звонок в IP-сеть, оператор в несколько раз снижает его себестоимость, при этом качество связи зачастую значительно ухудшается".

 

Операторы мобильной связи считают, что новый стандарт качества не приведет к убыткам с их стороны. Во всех опрошенных Ъ компаниях использование технологии рефайлинга без ведома абонентов отрицают. "У нас есть международные коммутаторы, использование которых позволяет предоставлять услуги по сниженным тарифам",– рассказал Ъ эксперт по внешним связям компании UMC Виталий Мухин. А директор по маркетингу компании "Украинские радиосистемы" (TM Beeline) Антон Володькин отметил, что у всех операторов мобильной связи около 90% клиентов – это абоненты предоплаченного сервиса, с которыми никакие контракты не заключаются. "Однако внедрение стандартов качества может заставить некоторых игроков искать более дорогие пути предоставления услуг международной связи",– говорит господин Володькин.

 

Юристы отмечают, что у инициативы НКРС слабые юридические основания. До утверждения нового стандарта правительством ни один оператор не может быть обязан использовать типовой договор. "На сегодняшний день нет прямой нормы закона, которая бы обязывала операторов снижать тариф в зависимости от качества предоставленных услуг",– говорит партнер юридической фирмы компании "ТЕКТ-Реал" Денис Кузнецов. "Существует еще одна возможность для введения практики контроля качества услуги – принятие специального закона Верховной радой",– сказал старший партнер юридической компании "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко.

МАКСИМ Ъ-КУТИК

Просмотров: 128 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]