Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 02:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта


10:11
Справедливость есть: за нарушение прав потребителей компании заплатили 239 млн грн
 












В прошлом году украинцы остались недовольны качеством приобретенных товаров и услуг 29 000 раз. Как следует из отчета о работе Госпотребинспекции за 2012 г., именно столько официальных жалоб было принято от населения. 116 000 раз свое недовольство потребители выразили через альтернативные каналы коммуникации с инспекцией – звонки на горячую линию, электронные письма и личные встречи с чиновниками.

Бизнесу неудовлетворенность клиентов обошлась в сотни миллионов гривен.
Штрафные санкции

За год инспекция проверила товаров на 270 млн грн. Треть из них – на 93 млн грн. – была забракована и снята с реализации. В большинстве случаев поводом для этого служила неполная информация о товаре и/или его качество. Потребителям вернули около 6 млн грн.

Всего за нарушение прав потребителей в 2012 г. предприятия заплатили 239 млн грн. штрафов.

Чаще всего украинцы жаловались на компании, работающие в сфере ЖКХ. За не предоставленные или некачественные услуги у предприятий было изъято 9 млн грн. Но на руки эту сумму потребители не получили – она была зачислена в счет будущих платежей.

Репрессивные меры, уверен Михаил Бродский, глава Госкомпредпринимательства, не помогут отрасли, но могут навредить отдельным ее игрокам. «Штрафы должны носить предупредительный характер, а не разрушительный. В противном случае приход инспектора означает или банкротство, или взятку», – говорит он.

Хотя о случаях, когда сотрудники Госпотребинспекции вымогали бы взятки, чиновник не слышал. «До меня такие жалобы точно бы дошли», – уверяет он.

Тем не менее, бизнес опасается возможного расширения полномочий ведомства, в том числе поэтому критикует инициативу принятия закона о внутренней торговле, где, вероятно, будет прописан этот пункт.

По словам замглавы парламентского комитета по вопросам экономической политики Ксении Ляпиной, в 2012 г. количество жалоб на инспекцию со стороны бизнеса было относительно небольшим, но заслуги ведомства в этом нет. «Изменилось законодательство – вступил в силу закон о рыночном надзоре, и часть функций инспекции была передана другим проверяющим, – поясняет нардеп. – Они жаловались на сужение полномочий, но на мой взгляд, рынку это только на пользу. Госпотребинспекция монополизировала эти функции слишком долго».

По материалам Forbes.ua
Просмотров: 327 | Добавил: companies | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]