Приветствую Вас Гость!
Среда, 24.04.2024, 03:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


11:00
Спецзонам продлили срок // Список неэффективных территорий льготного режима будет готов только к осени

отчетность

 

Коммерсант Украина   № 64 от 17.04.2007, ВТ

 

Вчера следственная комиссия Верховной рады (ВР) по проверке деятельности специальных экономических зон (СЭЗ) и территорий приоритетного развития (ТПР) обнародовала предварительный отчет, в котором депутаты признали, что спецзоны не стали центрами внедрения новейших технологий и не обеспечили экспортноориентированность проектов. Поэтому депутаты уже сейчас заявляют, что ряд неэффективных СЭЗ и ТПР будут ликвидированы, однако окончательный их список будет готов лишь к октябрю. Эксперты опасаются, что пересмотр количества спецзон произойдет по географическому признаку.

 

До отмены льготного режима в марте 2005 года в спецзонах было утверждено 742 проекта стоимостью $7,6 млрд, из которых $2,5 млрд составляли иностранные инвестиции. В течение 2005-2006 годов было отменено 299 инвестпроектов. Всего на 1 января 2007 года в 54 из 72 ТПР и 10 из 11 СЭЗ утверждено 449 проектов на сумму $6,4 млрд, в которых иностранных инвестиций – $2,3 млрд.

 

Вчера секретариат ВР опубликовал предварительный отчет парламентской временной следственной комиссии по вопросам проверки эффективности функционирования СЭЗ и ТПР, созданной 21 декабря 2006 года для анализа "преимуществ и недочетов" в их работе. В обнародованном отчете члены комиссии признают, что предоставленные субъектам спецзон налоговые льготы (на уплату НДС, акцизов, налога на прибыль и таможенных пошлин) не обеспечили социально-экономическое развитие депрессивных территорий, а сами спецзоны не стали центрами внедрения новейших технологий (инновационная составляющая инвестиций не превышала 5-7%) и не обеспечили экспортную направленность проектов (70% произведенной продукции реализовывалось на внутреннем рынке), что создавало преимущества "отдельным отечественным производителям". Так, при ввозе полностью произведенных или переработанных товаров из СЭЗ "Закарпатье", "Азов" и "Донецк" на таможенную территорию Украины не взимались НДС и акцизный сбор, что нарушало принципы рыночной конкуренции. При этом на 1 января 2006 года разница между поступлениями в госбюджет и предоставленными налоговыми льготами составила 5 млрд грн, а на 14 из 71 ТПР и СЭЗ "Интерпорт Ковель" и вовсе не начали реализовывать ни один инвестпроект. Примечательно, что комиссия отказалась принимать окончательное решение о целесообразности дальнейшего существования спецзон, предложив парламенту продлить анализ СЭЗ и ТПР до 31 октября 2007 года.

При этом глава комиссии народный депутат Алексей Плотников (Партия регионов) уже сейчас заявил, что одной из рекомендаций комиссии будет сокращение количества СЭЗ и ТПР. "Те структуры, которые работали и выполняли свои инвестиционные обязательства и обязательства перед бюджетом, будут рекомендованы на продление своей работы,– сказал он.– А по зонам, которые не работали, вряд ли будем настаивать на возобновлении". Кроме того, комиссия намерена исследовать возможность "преобразования спецзон в центры внедрения новейших технологий" или создания на их основе экспортноориентированных логистических комплексов.

Эксперты говорят, что деятельность СЭЗ и ТПР уже давно проанализирована и их "эффективность" известна, а члены комиссии намеренно тянут время, отсрочивая предоставление своих выводов. По мнению эксперта Центра им. Разумкова Константина Кузнецова, эта ситуация может объясняться намерениями коалиционных сил "подтянуть под себя финансово-экономические группы", которые могли бы профинансировать их избирательную кампанию. "Будут стимулировать бизнес обещаниями, что в новом (2008.–Ъ) году они получат новые льготы и за счет этого смогут компенсировать потерю финансирования выборов",– предположил он. Напомним, что Минфин предусматривает введение льгот спецзонам с 2008 года в Налоговом кодексе.

При этом аналитики опасаются, что в итоговом отчете комиссии могут содержаться рекомендации ликвидировать не только пустующие спецзоны. "Для комиссии неэффективными могут оказаться зоны, расположенные в западных регионах, а те, которые в восточных и южных, будут признаны эффективными",– предположил старший экономист центра "СASE-Украина" Владимир Дубровский. "Чем ближе промышленно-финансовые группировки к руководству, тем проще будет им получать привилегии в отстаивании своих интересов",– добавил господин Кузнецов.

НАТАЛЬЯ Ъ-НЕПРЯХИНА

Просмотров: 136 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]