21:34 Сок из земли. Coca-Cola купила самый большой в России завод соков. На чем заработали его создатели? | |
Когда несколько лет назад холдинг Health Tech
(НТС), до этого занимавшийся исключительно биодобавками, решил выйти на рынок
соков и начал строить в Подмосковье огромный, дорогой и очень навороченный
завод Aqua Vision, остальные производители соков только диву давались.
Новичок не только возвел сооружение, продукцией которого можно напоить 40% жителей России, но и придумал собственный бренд соков, BotaniQ. Причем первый в России решился разливать его
исключительно в пластиковые бутылки вместо привычного картона. Смелый ход принес удачу. HTC потратил €130 млн на завод и €20 млн на рекламу, Coca-Cola
заплатила за завод €191,5 млн и компенсировала рекламные расходы. Проект стартовал
два года назад. Его итог — 21% годовых, очень даже неплохо. Вот только за что переплатил
мировой питьевой гигант? Проект Aqua Vision состоит из двух частей. Первая, вполне материальная, — 35 га земли в хорошем районе, удобная транспортная связь с
Москвой, новые здания и коммуникации, суперсовременные линии розлива. Вторая,
идеальная, — соки BotaniQ, ради которых все вроде бы и делалось. Необычный бренд,
впервые объединивший под одним названием соки разных ценовых категорий и открывший
российскому рынку несколько новых продуктов. Об этом своем BotaniQ его создатели могли рассказывать часами. Coca-Cola уверяет, что в сумму сделки входит и плата за бренд. Но
сколько конкретно он стоит, не могут сказать ни покупатель, ни продавец. Coca-Cola уже
пообещала, что на заводе, предназначавшемся для BotaniQ, будет разливать всю гамму своей продукции. Благо линии
очень кстати оказались "бутылочными”, а не "картонными”. Будущее чудо-сока
туманно, и уж никак не за его удачный старт платила Coca-Cola. Но
тогда за что же? С начала проекта в Подмосковье подорожали и земля, и
строительство. По данным компании "Миэль”, за 2006 г. цены на
подмосковную недвижимость выросли более чем вдвое. Завод — объект
особый, но тоже недвижимость. Здание с коммуникациями обошлось Aqua Vision в €50 млн. Если оно
за два года подорожало пусть только вдвое, общая цена завода только за счет
конъюнктуры должна была вырасти до €180 млн. Coca-Cola заплатила HTC не намного
больше. А ведь земля тоже дорожала. Бывший владелец Aqua Vision доказал
главным образом то, что недвижимость у нас растет в цене. И соки тут ни при чем. Smart Money 25 (66) 09 июля 2007 | |
|
Всего комментариев: 0 | |