Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.04.2024, 10:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта


12:22
Самые рисковые отрасли —недвижимость и строительство

Активы строительного комплекса лидируют в рейтинге самых рискованных для инвестирования отраслей. Эксперты уверены, что в таких условиях инвесторы займут выжидательную позицию, причем на неопределенное время

Компания MPP Consulting готовит новый рейтинг отраслей, инвестиции в которые в Украине являются самыми рискованными по итогам июля-августа 2008 года. Рейтинг будет опубликован в конце недели. Однако «ДЕЛУ» уже стали известны подробности этого исследования. По информации MPP Consulting,  в тройку самых рисковых отраслей войдут недвижимость и строительство, а также инвестиции в землю.

Последствия кризиса

Аналитики уверены, что кризис на рынке недвижимости все больше набирает обороты и уже начинает задевать не только крупных игроков, но и конечных потребителей. Попытка правительства «закрутить гайки» коммерческим банкам повлекла за собой ипотечный кризис. Как следствие — серьезные испытания на прочность для строительных компаний и производителей стройматериалов.

Недвижимость и строительство уже не первый месяц попадают в десятку самых рискованных отраслей. Эксперты уверены, что с учетом исключительной инертности рынка недвижимости следует ожидать, что приток финансирования строительного комплекса в целом иссяк надолго. «Вслед за недвижимостью и строительством сфера производства и дистрибуции стройматериалов вынуждает участников рынка пересматривать свои производственные программы. За последнее время производители резко снизили рентабельность в попытке удержать цены на былом уровне, но это не способствует сохранению объемов продаж прошлого периода. В отдельных сегментах данного рынка наблюдается спад до 40%, что делает инвестиции в данный рынок слишком рискованными», — объясняют составители рейтинга MPP Consulting в своем отчете.

Такое положение дел затрагивает всех операторов рынка, особо усугубляя ситуацию вокруг госпредприятий. Показатели работы, к примеру, холдинга «Киевгорстрой», более чем красноречивы. Семен Борисенко, председатель наблюдательного совета компании «КиевСпецСтрой», депутат Киеврады (фракция БЮТ), акцентирует внимание на том, что балансовая прибыль «Киевгорстроя» в прошлом году почему-то оказалась в 3 раза меньше, чем расходы на содержание холдинга.

Фундамент сегодняшних проблем «Киевгорстроя» закладывался еще на заре 1990-х, когда вместо реальных активов (парка строительной техники и прочих мощностей) уставный фонд компании сформировали из символических миноритарных пакетов «живых» предприятий. Правда, при этом контрольные пакеты почему-то передали в частные руки. В результате этих пертурбаций «Киевгорстрой» был изначально лишен производственного потенциала, необходимого для эффективной конкуренции. А статус госпредприятия, не заинтересованный в результатах работы менеджмент, необходимость после последних законодательных новаций покупать земельные участки на общих основаниях окончательно поставили некогда успешную компанию в сложное положение.

Как  спасти «Киевгорстрой»

Лев Парцхаладзе, президент Украинской строительной ассоциации и депутат Киеврады (фракция Блока Кличко), уверен, что без наведения порядка «Киевгорстрою» будет тяжело сохранить конкурентоспособность, а это негативно скажется не только на столичном строительном рынке, но и на рынке труда. «Помимо того что предприятие не приносит никакого дохода городу и  стране, если кризис будет прогрессировать, то его коллектив останется на улице», — подчеркнул  Парцхаладзе.

Многие эксперты уверены, что спасти столичного девелопера от краха может только быстрая продажа новому эффективному собственнику. «Я уверен, что только в том случае, если киевская громада быстро продаст тот пакет акций, который все еще находится в ее собственности, можно будет получить за «Киевгорстрой» хоть какие-то деньги. Компанию надо срочно продавать, чтобы пришел нормальный собственник и провел там необходимые структурные изменения», — убежден «бютовец» Семен Борисенко. Этой точки зрения придерживается и Лев Парцхаладзе: «Мое мнение — от таких активов надо избавляться. Надо вовремя на конкурсной основе привлекать более эффективного частного инвестора». Если такого рода мероприятия будут проведены, то у «Киевгорстроя» шансов успешно восстановить конкурентоспособность больше, чем у других строительных компаний. Скорее всего, холдинг расплатится по своим обязательствам и в отличие от множества своих обанкротившихся коллег по рынку выйдет из кризиса в относительно приемлемой форме — в особенности, если удастся найти инвестора.

Хотя приход в строительный бизнес эффективных собственников в период охлаждения интереса к отрасли представляется весьма непростым процессом. Аналитики MPP Consulting утверждают, что отток инвестиций из данного бизнеса был очевиден еще в мае-июне, когда кризис на рынке строительства только начинался. Сложной задачей становится выгодная продажа даже успешных строительных компаний, не говоря уже о тех структурах, которые сегодня переживают не лучшие времена. Как сообщил начальник внутреннего контроля и аудита одного крупного строительного холдинга, застройщики, вышедшие на IPO до начала кризиса, сегодня наблюдают серьезное падение стоимости акций своих компаний. «Те строительные компании, которые успели выйти на IPO до кризиса, потеряли еще больше, чем те, которые не успели», — говорит он. Таким образом, выгодная продажа каких-либо строительных активов весьма сомнительна: уровень риска существенно снижает их капитализацию и может привлечь только инвесторов, следующих принципу легендарного профессионального инвестора из США Уоррена Баффета: «Покупай, когда все продают».

до 40% снизились в последнее время объемы производства в некоторых сегментах строительной отрасли

 

Семен Рыбченко, специально для «Дела»

 

Зачем ритейлу собственные бренды

Украинские сети розничной торговли все больше продают товаров под собственными торговыми марками.

Некоторые европейские сети розничной торговли больше половины предлагаемого товара выпускают под собственной торговой маркой. В Украине этот показатель пока намного ниже. Но очевидно, что европейский опыт будет внедряться и в нашей стране. Ведь такой подход дает ряд преимуществ. Во-первых,  у сети появляется возможность разместить свою продукцию так, как ей удобно. И не придется приплачивать за самые лучшие полки. Во-вторых, не нужно особо тратиться на рекламу и есть возможность предложить покупателю хорошую цену. В-третьих, собственная торговая марка делает ритейл менее зависимым от поставщиков товара.

Что это за продукция

Собственная торговая марка может носить название торговой сети. Но это не обязательно. Более того, некоторые торговые сети продвигают целый ряд собственных торговых марок. Они, в свою очередь, могут быть привязаны к товарной группе или ценовому сегменту.

Сама продукция может производиться сетью или аффинированными с ней предприятиями, но, как правило, заказывается на стороне. Заказы на производство и упаковку такой продукции выполняются на условиях сети.

Доверие покупателей к самой сети переносится и на ее товары. А разница в цене между продукцией торговых марок сетей и аналогами обеспечивает спрос на продукцию сетей. В конечном итоге развитие собственных торговых марок обеспечивает повышение лояльности покупателей к бренду сети.

Опытные сети

Хотя на данный момент на украинском рынке доминируют сети украинских операторов, западные сети имеют больший опыт продвижения собственных торговых марок. Среди иностранных компаний на нашем рынке самый большой таварооборот у «Метро», и именно эта сеть преуспела в продвижении собственных торговых марок.

К примеру, под ТМ Aro «Метро» продает более 650 наименований продовольственных и непродовольственных товаров, но все они ориентированы на низкий ценовой сегмент. Есть и другие собственные торговые марки: Active — товары для спорта, Tarrington House — текстиль, HoReCa Select — товары для гостиниц, кафе и ресторанов. «В планах запустить в скором времени еще одну собственную торговую марку — H-Line, которая предложит готовое бизнес-решение для отелей и гостиниц», — говорит Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций «Метро Кеш энд Керри Украина».

Но и в рамках уже существующих собственных торговых марок «Метро» будет расширять ассортиментный ряд. Так, под ТМ Natura Verde на сегодняшний день в «Метро» продается растительное масло и плодоовощная консервация. Но со временем, как обещают в компании, эта торговая марка выйдет за пределы отдела бакалеи и появится в отделе замороженных продуктов.

«По результатам 2007 года доля продаж продукции собственных торговых марок в общем обороте «Метро Кеш энд Керри Украина» выросла практически на 40%, составив при этом дополнительный товарооборот для компании», — отметила Бабенко.

Фокус на одну торговую марку

Собственную торговую марку, соответствующую названию сети, продвигает «Фуршет». Одноименной торговой маркой на сегодняшний день охвачен достаточно широкий ассортимент продукции — от фасованных сахара и круп до замороженных продуктов и кондитерских изделий.

Стратегии единого бренда для сети и товаров придерживаются и в «Амсторе».

Несколько по иному пути пошла Fozzy Group. У этой компании для каждого формата магазина свое название сети, а вот собственная торговая марка продвигается во всех одна — «Премия», которая охватывает более 240 наименований продукции.

Неутешительные для производителей тенденции

Ритейлеры экспериментируют с ассортиментом продуктов и напитков, увеличивают количество наименований продукции на апробированных сегментах. Так, например, «АТБ-Маркет» в этом году добавил новые наименования практически по всему ряду торговых марок. Их у этой сети более десяти. Они привязаны к товарным группам.

Планы по развитию собственных торговых марок вынашивают и другие сети. «Мы планируем вывести на рынок продукцию под собственными торговыми марками в 2009 году. Но говорить о том, какие это будут торговые марки и какие товарные группы, мы пока не готовы, — сказал Алексей Федорчук, руководитель группы PR «Эко». — А ведь еще несколько лет назад вы бы и не  встретили такую продукцию в наших сетях».

Что это означает для отечественных производителей? Очень часто под торговыми марками сетей оказывается продукция производителей, которые имеют собственные известные торговые марки. Так, например, продукцию под собственными торговыми марками «АТБ-Маркета» производят кондитерская фабрика «Квітень» (ТМ «Брависсимо», «Квітень», «Вкусно!», «Солодка мрія»), мясная фабрика «Фаворит» (ТМ «Фаворит», «Мясная лавка», «Колбасный ряд») и другие известные в Украине производители.

Со временем ставить торговые марки супермаркетов придется многим, если не большинству, производителям продукции ценовых сегментов «средний» и «ниже среднего».

 

Марина Моисеева

Просмотров: 258 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]