20:30 Россия закручивает Украине гайки // Против украинских производителей крепежа может быть введена антидемпинговая пошлина | |
протекционизм
Коммерсант Украина № 30 от 23.02.2007, ПТ Министерство
экономического развития России завершило антидемпинговое расследование в
отношении импорта украинского машиностроительного крепежа и рассматривает
возможность введения пошлины в размере 21,8 % на ввоз этой продукции. Если
инициатива будет одобрена, в первую очередь пострадает Дружковский метизный
завод, на долю которого в прошлом году пришлось более 80% поставленного в
Россию крепежа. Вчера в Министерстве
экономического развития России (МЭРТ) сообщили, что по итогам расследования в
отношении импорта машиностроительного крепежа, ввозимого с Украины на таможенную
территорию Российской Федерации (РФ), предлагается установить на этот товар
антидемпинговую пошлину сроком на пять лет. Специалисты МЭРТ пришли к выводу о
наличии демпингового импорта машиностроительного крепежа с Украины, который
приносит существенный материальный ущерб российским компаниям. Антидемпинговую
пошлину предлагается установить на уровне 21,8%. "Введение пошлины может
привести к тому, что фактический монополист по производству железнодорожного
крепежа на рынках СНГ – Дружковский метизный завод – потеряет существенную
часть российского рынка",– считает аналитик компании "Миллениум
Капитал" Алексей Некраса. ОАО
"Дружковский метизный завод" (Дружковка, Донецкая область) –
крупнейший на Украине производитель железнодорожного крепежа. Производственные
мощности завода составляют 175 тыс. т метизов в год. За девять месяцев 2006
года завод произвел 39,4 тыс. т метизов. 20-30% своей продукции предприятие
экспортирует. Финансовые показатели не разглашаются. Расследование было
начато в августе 2005 года по заявлению российских предприятий ООО "УК
'ММК-МЕТИЗ'" и ЗАО "Северсталь-метиз", на долю которых
приходится 65,7% общего объема производства машиностроительного крепежа в
России. Начиная расследование, МЭРТ отмечал, что демпинговая маржа при продажах
украинского машиностроительного крепежа составила в 2004 году для болтов с
гайками – 72,5%, для разных видов гаек – от 13,4% до 38,4%. Кроме того, по
данным МЭРТ, объем импорта машиностроительного крепежа с Украины вырос за
период с 2002 года по 2004 год на 54,4%, а объем его производства в 2004 году в
РФ сократился на 10% по сравнению с 2003 годом. Средневзвешенные цены
украинского крепежа были ниже российских, при этом разница с каждым годом
увеличивалась и к 2004 году достигла 14%. Председатель правления
Дружковского метизного завода Сергей Салий надеется, что пошлины введены не
будут: "Возможно, правительство России и не подпишет соответствующее
постановление". Такую возможность не исключают и в МЭРТ. "Если
Дружковский метизный завод, на долю которого приходится 88,8 процента всего
импорта крепежа в Россию, будет поставлять свою продукцию по ценам не ниже
рыночных, то пошлину с него взимать не будут",– отмечается в сообщении
российского ведомства. В противном случае, по словам источника Ъ в Министерстве
промышленной политики Украины, украинские производители крепежа понесут
многомиллионные убытки. "Конкретную сумму возможных потерь мы пока не
подсчитывали",– сообщил собеседник Ъ. Однако аналитик ИК Ъ-"Рернессанс Капитал" Файг Бахрамов уверен, что, если
антидемпинговая пошлина будет введена, и Дружковский метизный завод лишится
ценового преимущества, украинской компании грозит потеря значительной части
российского рынка сбыта. ВЛАДИМИР Ъ-ДРАБЧУК | |
|
Всего комментариев: 0 | |