Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 06:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта


10:07
"Росава" закрывает проезд для белорусских шин
 












Крупнейший производитель шин в Украине - компания "Росава" - инициировал введение ограничений на поставки в страну продукции конкурентов из Белоруссии. Вчера межведомственная комиссия по международной торговле начала антидемпинговое расследование, в результате которого могут быть введены квоты на поставки шин компании "Белшина". Белорусская компания наладила производство продукции, которая стала прямым конкурентом шин "Росавы" при стоимости примерно на 20% ниже, говорят участники рынка.

Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономики Украины сообщила о начале антидемпингового расследования против импорта из Белоруссии шин для легковых автомобилей. Основанием для него стала жалоба крупнейшего в Украине производителя этой продукции - ЗАО "Росава". Компания утверждает, что белорусские производители продавали шины в Украине даже дешевле, чем на внутреннем рынке: средняя цена в Белоруссии в январе-сентябре 2009 года составила $25 за единицу, а в Украине - $18,2. В результате доля продукции белорусского производства выросла с 14,9% (за 9 месяцев 2008 года) до 19,8% (за 9 месяцев прошлого года).

По оценкам участников рынка, в 2009 году в Украине было продано около 8 млн шин для легковых автомобилей на сумму $280-350 млн. Импорт составил около 3 млн шт. Основными импортерами являются Россия (40%), Белоруссия (15%), Польша (8%), Корея (7%) и Япония (4%).

Крупнейший белорусский производитель шин - "Белшина" - считает обвинения в демпинге безосновательными. "Мы реализуем шины на рынках стран СНГ по ценам, которые выше, чем на внутреннем рынке Белоруссии,- заявил один из менеджеров компании на условиях анонимности.- До кризиса автопродажи в Украине росли высокими темпами, и в стране сформировался значительный рынок сбыта для нашей продукции".

В группе "Финансы и Кредит" (контролирует "Росаву") объясняют, что после того как в прошлом году компания инициировала аналогичное расследование, правительства Украины и Белоруссии подписали соглашение, по которому "Белшина" обязалась ограничить поставки на наш рынок до 450 тыс. шт. Но соглашение действовало всего год, а сейчас в "Белшине" не намерены идти на самоограничения. В компании отмечают, что в 2009 году могли бы поставить в Украину 600 тыс. шин, а в 2010 году - еще больше. "Росава" же просит комиссию ввести квотирование поставок для белорусских шин в размере 450 тыс. шт. в этом году и затем ежегодно повышать квоту до 550 тыс., 600 тыс., 700 тыс. и 800 тыс. шт. соответственно.

Гендиректор "Днепрошины" Роман Науменко считает, что увеличения доли белорусских шин на украинском рынке удалось добиться не только за счет демпинга. "'Белшина' отказалась от посредников, открыв представительство в Украине. Кроме того, компания наладила на новом оборудовании выпуск шин массового сегмента, став прямым конкурентом 'Росавы'",- отмечает он. Сейчас продукция "Белшины" примерно на 20% дешевле продукции "Росавы".

По мнению Науменко, более эффективным способом защиты внутреннего рынка были бы поддержка отечественного производителя и контроль "черного" импорта, на долю которого приходилось до трети всего импорта шин в страну. Аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко также сомневается, что новое правительство поддержит инициативу "Росавы" - владелец группы "Финансы и Кредит" Константин Жеваго является народным депутатом от БЮТ.

По материалам Коммерсантъ-Украина
Просмотров: 233 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]