Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 20:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Архив записей

Друзья сайта


09:51
Председатель правления ЗАО «Европейский Страховой Альянс» Владимир Шевченко: ”Мы хотим войти в Международную ассоциацию риск-менеджеров"

Председатель правления ЗАО «Европейский Страховой Альянс» рассказал, что нынешние акционеры в ближайшее время не будут продавать компанию.
– Недавно в СМИ прозвучала информация, что «СКМ Финанс» хочет приобрести еще несколько украинских страховых компаний. В числе претендентов назывался и «ЕСА». Они вели с вами переговоры?

– С предложением продать «Европейский страховой альянс» к нам обращалось пять или шесть инвестиционных компаний. От чьего имени они это делали — нам не сообщалось. Может, это и был «СКМ Финанс», не знаю. Из своих источников мне известно, что нашей компанией интересовались два иностранных банка, которые недавно пришли в Украину.

По-моему, интерес к нам со стороны инвесткомпаний до сих пор не пропал. Поэтому вполне вероятно, что подобные предложения будут поступать.

– Это связано с тем, что ваши акционеры хотят вас продать?

– От акционеров указаний подготовиться к продаже не было. Скорее наоборот — только когда к нам поступало подобное предложение извне, тогда мы вместе с собственниками обсуждали такой вариант. В итоге пришли к выводу, что еще не время продавать компанию: «ЕСА» необходимо еще капитализироваться и развиваться.

– В нынешнем году кто-то из лидеров рынка начал создавать холдинг, кто-то — поглощать более мелкие компании, кто-то выходить на новые рынки. Какие у вас планы?

– Мы хотим более серьезно заняться региональным рынком и представить акционерам обновленную стратегию. Нужно учиться у конкурентов, если что-то у них неплохо получается. Например, считаю успешным опыт «Универсальной» по поглощению региональных компаний. Я думаю, что таким путем пойдут и другие, и постепенно более слабые будут поглощаться более сильными. Поэтому стоит над таким вариантом поработать.

– Многие страховщики активно развивают сопутствующий бизнес — ассистирующие компании или медицинские центры, например. А у вас таких планов нет?

– Мы над этим думаем. Но меня останавливает один момент: когда ассистирующая компания принадлежит одному страховщику, она теряет многих клиентов. Потому что клиенты-то — страховщики. Я, например, слабо представляю себе нашу компанию, заключившую договор с ассистантом, принадлежащим конкурентам.

Так что если и говорить о создании сопутствующего бизнеса, то о медицинской сети — о центрах, клиниках. Но это отдельный очень масштабный проект на перспективу.

– У отечественных страховщиков доля продаж через банки все еще высокая. До недавнего времени акционеры «ЕСА» владели также Банком НРБ, вам это сильно помогало?

– Судьба любого страховщика, который хочет крепко держаться на рынке, — не работать с одним каким-то финансовым институтом. Доля бизнеса, который нам дает акционер в оборотах, составляет всего 5%. Кроме НРБ, мы плотно работаем еще с 20 банками и еще с 60 имеем договорные отношения по страхованию либо клиентов банка, либо самого банка.

– А я читала, что раньше доля акционеров в вашем бизнесе была 2%. Почему выросла?

– Доля стала больше, потому что вырос банк.

Заядлый охотник

– Вы как-то сказали, что атрибутика обеспеченности человека в Украине — это родовое гнездо, квартира в центре Киева и что-нибудь для души. Например, охотничья заимка со своим лесом и конюшней. Вы уже обзавелись этими элементами имиджа состоятельного человека?

– Сказать по правде, из всех этих атрибутов пока что есть только квартира в центре Киева. Заимка проектируется. Думаю, что к концу 2008 года хоть что-то да появится. Например, очень хочу купить дочке пони — одного или двух, которые будут обитать на заимке.

– А охотничьим хозяйством когда планируете обзавестись?

– Охотничье хозяйство пока не предвидится — очень хлопотно. Так что продолжаю пользоваться радушием друзей…

– Вы заядлый охотник?

– Да.

– Какой самый значимый трофей?

– Кабан. Больше двух центнеров. Трофей я себе не забрал, потому что не коллекционирую. Но если бы увлекался этим, коллекция собралась бы немалая: и косули, и лоси, и лисы. Одним словом, дичь. К примеру, на этот Новый год мы угощали гостей запеченным окороком дикого кабана. Кроме того, были печеночные котлеты из дикой косули…

– А каким-то еще атрибутом обеспеченности вы владеете? Например, акциями «ЕСА» или других предприятий?

– Акций «Европейского страхового альянса» у меня нет. А все остальное не стоит того, чтобы его озвучивать: где-то проценты небольшие, а где-то предприятие только на стадии развития. Из того, что мы начали создавать вместе с моими единомышленниками, это «Международный институт управления рисками». Но пока идет этап становления этого предприятия.

Ставка на риск-менеджмент

– А что это за проект такой? Как возникла идея создания этого предприятия?

– Во время стажировки за рубежом и общения с западными партнерами выяснилось, что прежде чем оказать предприятию страховую услугу, они очень часто производят так называемый риск-менеджмент survey (в пер. с англ. — обзор. — «ДЕЛО»). То есть они исследуют предприятие на наличие всевозможных рисков, составляют карты риска, специальные отчеты. Это очень часто на достаточно серьезном уровне делают международные брокеры — AON, Marsh, Willis — и крупные западные страховые компании. А в Украине этого не делает никто! Рынок пуст. У нас нет национального представления о риск-менеджменте, нет специализированных институтов, даже отдельных специальностей в университетах. Если в Украине и присутствует риск-менеджмент, то только в банковской сфере. И то благодаря серьезному влиянию западных технологий и стандартам, внедряемым Нацбанком. Возникает вопрос: почему этого нельзя делать в 46-миллионном государстве? Отвечаю: потому что на сегодня это пока неприбыльное дело.

– Зачем же вам неприбыльный бизнес?

– Он очень перспективен. Поэтому мы с коллегами и учредили институт.

– Коллеги — это российские учредители «ЕСА»?

– Нет, это люди, которые занимаются профильной научной деятельностью, вращаются в среде риск-менеджмента.

– Много денег инвестировали в данный проект?

– Нет, ведь мы не покупали готовое предприятие, а учредили некую оболочку. Сейчас отрабатываются планы работ, курсы, большая работа ведется по получению лицензии и возможности сделать в Украине школу. Мы хотим войти в Международную ассоциацию риск-менеджеров и уже сделали первые заявки.

Смысл всего нашего дела — в дальнейшем предоставлять услуги предприятиям по подготовке риск-менеджеров, а также по составлению карт рисков, которые затем могут быть использованы как предприятиями (для составления бюджета защиты), так и страховыми компаниями.

Info.
Владимир Шевченко
Родился в 1962 году в с. Гвардейское Днепропетровской области.
1983 год — окончил планово-экономический факультет Киевского института народного хозяйства.
1983-1991 годы — работал на киевском заводе измерительной аппаратуры «Буревестник».
1991-1997 годы — финансовый директор АО «Омета Инстер».
1997-1998 годы — финансовый директор в АК «Госинвест Украины».
1998-1999 годы — председатель правления ЗАО «Оранта Капитал».
1999-2001 годы — первый зампредправления НАСК «Оранта».
С 20 июля 2001 года — предправления ЗАО «Европейский страховой альянс».
2005 год — получил научную степень кандидата экономических наук.
В 2007 году учредил Международный институт управления рисками.

Страховщик с русскими корнями
ЗАО «Европейский страховой альянс» («ЕСА») является правопреемником ЗАО «Акционерная страховая компания «Гарант», созданного в 1994 году. Основными акционерами «ЕСА» выступают компании группы «Национальная резервная корпорация» («НРК»). Филиальная сеть компании насчитывает 19 структурных подразделений.

«Национальную резервную корпорацию» («НРК») контролирует российский бизнесмен и депутат Госдумы Александр Лебедев. «НРК» объединяет около 100 компаний. В России корпорации принадлежит 97% акций Национального резервного банка, 36% «Ильюшин Финанс Ко», 36% «Аэрофлота», около 1% акций «Газпрома». «НРК» полностью владеет банком «Воронеж», Национальной жилищной корпорацией и Национальной ипотечной компанией.

$350-400 млн. такова стоимость активов группы «Национальная ре-зервная корпорация» («НРК») в Украине

49 млн. грн. страховых возмещений выплатил «Европейский страховой альянс» в 2007 году

 

Источник: Газета "ДЕЛО" / / Татьяна Павлюченко

Просмотров: 305 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]