21:54 Польская мода выходит на украинский рынок // Группа Empik Media & Fashion покупает долю в компании Maratex | |
розничная торговля Коммерсант Украина № 119 от 18.07.2007, СР На
украинский и российский рынки выходит крупнейший польский дистрибутор одежды и
парфюмерии – группа Empik Media & Fashion (EM&F), работающая по франчайзингу
с одежными марками River Island, Esprit и Wallis. Как стало известно Ъ, EM&F ведет переговоры о покупке за
$20-25 млн более 40% компании Maratex (марки Esprit, Lulu Castagnette и Peacoсks).
О планах EM&F выйти в Россию и на Украину Ъ рассказал один
из участников рынка. По словам собеседника Ъ, компания договорилась о покупке
около 43% компании Maratex (развивает одежные сети Esprit, Lulu Castagnette и Peacoсks по франчайзингу). "Стороны подписали
соглашение о намерениях, сделка будет закрыта осенью",– добавляет
собеседник Ъ. Гендиректор Maratex Владимир Лунин подтвердил эту информацию.
Факт переговоров подтвердили и в EM&F. Представитель фонда Mint Capital (совладелец Maratex) Владимир Залужский отказался от подробных комментариев, сославшись на то,
что сделка еще не закрыта. Сумму сделки
стороны не раскрывают. По данным источника Ъ, знакомого с операционными
показателями Maratex, она составит $20-25 млн. По словам
господина Лунина, привлеченные средства будут потрачены на развитие марок и
брэндов, уже существующих у Maratex, а также из портфеля EM&F. "Новые магазины будут открываться на
Украине, в России и Казахстане",– добавил он. Компания Maratex основана в 2006 году после слияния российской BTI-Systems (одежные марки Esprit, Peacoсks и Lulu Castagnette) и Baza (украинский франчайзи Esprit). Управляет более чем 60 магазинами в России и на Украине. Акционеры –
частные лица и инвестфонд Mint Сapital. Empik Media & Fashion – ведущий дистрибутор одежных марок в Польше (Esprit, Aldo, Wallis, Иностранные
игроки, представленные в среднем ценовом сегменте (порядка $20 за единицу
продукции) сегодня предпочитают работать на Украине по франчайзинговым схемам. Так развиваются брэнды Mango, Castro, Jennyfer, United
Colors Of Benetton. "В
этом сегменте рентабельность всего около 35%, поэтому мировые сети предпочитают
работают по франшизе.– говорит глава представительства Kazzara на Украине Максим Авдеев.– В то же время премиальные марки, рентабельность
продаж которых в 2-3 раза выше, как правило, открывают собственные
представительства". Главный залог
успеха новой марки – выгодное месторасположение в торговых центрах, считает
Виталий Бойко, заместитель гендиректора компании "Украинская торговая
гильдия" (консультирует сеть Marks & Spenser). "Спрос на 'проходные' места со
стороны сетей одежды в торговых центрах в несколько раз превышает
предложение",– отмечает он. "Ситуация изменится с появлением на
Украине мультибрэндовых оптовых торговых центров",– соглашается господин
Авдеев.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |