Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 23:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта


11:06
Полоса отчуждения //ФГИ выводит из структуры "Днеправиа" взлетно-посадочную полосу аэропорта Днепропетровска

Авиаперевозки

 

Коммерсант Украина    66 от 19.04.2007, ЧТ

 

 

Вчера стало известно, что перед проведением приватизации авиакомпании "Днеправиа" Фонд госимущества собирается вывести из ее уставного фонда взлетно-посадочную полосу Днепропетровского аэропорта, входящего в "Днеправиа". Межведомственная комиссия, проводившая проверку законности включения этого актива в УФ авиакомпании, признала его незаконным. Эксперты прогнозируют, что решение ФГИ может быть оспорено крупнейшим кредитором компании и основным претендентом на ее приватизацию – группой "Приват".

 

ОАО "АК 'Днеправиа'" является одной из крупнейших авиакомпаний страны. Владеет международным аэропортом Днепропетровск, который входит в пятерку крупнейших аэропортов Украины. Воздушный парк компании состоит из семи самолетов: двух арендуемых Boeing-737, трех Як-42 и двух Як-40. Финансовые показатели ОАО за 2006 год пока не опубликованы. По результатам 2005 года, чистый убыток "Днеправиа" составил 19,1 млн грн, доход – 107,23 млн грн. Объем перевозок в 2006 году – 200 тыс. пассажиров. В 2004 году было возбуждено дело о банкротстве "Днеправиа". Основным кредитором компании является ПриватБанк, который сейчас проводит ее санацию.

 

Как рассказали вчера Ъ в пресс-службе Фонда госимущества, специальная межведомственная комиссия, изучавшая законность включения в уставный фонд авиакомпании "Днеправиа" взлетно-посадочной полосы Днепропетровского аэропорта, завершила свою работу. "Комиссия признала передачу полосы 'Днеправиа' незаконной",– сообщили в пресс-службе. Министерству транспорта и связи поручено организовать отчуждение этого актива. Источник в Минтрансе сообщил Ъ, что министерство изучает возможность создания отдельного юридического лица, на которое будет оформлена взлетно-посадочная полоса.

 

Напомним, ранее ФГИ объявил, что до конца текущего года компания "Днеправиа" будет приватизирована. О своем интересе к приобретению авиакомпании уже заявила группа "Приват". Между тем опрошенные Ъ авиаперевозчики – "Аэросвит", МАУ и Lufthansa – утверждают, что не собираются участвовать в конкурсе по продаже "Днеправиа". Тогда специалисты оценивали стоимость авиакомпании в 60 млн грн.

 

Компания "Днеправиа" была создана в 1996 году на базе одноименной государственной авиакомпании. На ее баланс был передан целостно-имущественный комплекс аэропорта города Днепропетровск. В том же году "Днеправиа" взяла в ПриватБанке кредит в $3 млн на покупку самолета Як-42. Еще более крупную сумму авиакомпании выделил Проминвестбанк, позже передавший право взыскания долга "Привату". Таким образом, "Приват" на сегодня контролирует около 90% кредиторской задолженности "Днеправиа" и управляет санацией предприятия.

 

Первый заместитель гендиректора "Днеправиа" Сергей Ткаченко сказал Ъ, что без взлетно-посадочной полосы стоимость предприятия при продаже существенно снизится. "Однако технически отделить полосу от аэропорта невозможно, и ее новому собственнику волей-неволей придется сотрудничать с нами. Если полоса все-таки будет отчуждена, думаю, вскоре она будет снова передана 'Днеправиа' на правах аренды",– отмечает господин Ткаченко. Получить комментарий группы "Приват" вчера не удалось.

 

Впрочем, эксперты сомневаются, что полоса будет отчуждена. По словам старшего партнера юридической компании "Ильяшев и партнеры" (выступает юридическим советником по вопросам авиации комитета Верховной рады по транспорту и связи) Романа Марченко, чтобы сделать это, надо включить соответствующий пункт в план санации "Днеправиа" и согласовать это с кредиторами. "Сомневаюсь, что 'Приват' как основной кредитор на это согласится",– отмечает эксперт. По мнению управляющего партнера юрфирмы Astapov Lawyers Андрея Астапова, в таком случае единственным путем для ФГИ будет отчуждение полосы через суд. Перспективы подачи иска в ФГИ вчера комментировать отказались.

ВЛАДИМИР Ъ-ДРАБЧУК

Просмотров: 159 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]