Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 11:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Архив записей

Друзья сайта


09:37
Поисковое заявление // Microsoft предложила за Yahoo! $44,6 млрд

Компания Microsoft готова заплатить за вторую в мире поисковую систему Yahoo! рекордную для IT-рынка сумму – $44,6 млрд. Вероятность того, что сделка состоится, высока: для Microsoft и Yahoo!, стабильно теряющих позиции в сети, слияние – единственная возможность конкурировать с Google на глобальном интернет-рынке.

 

В оферте, подписанной гендиректором Microsoft Стивом Балмером, говорится, что компания готова выкупить 100% акций Yahoo! по цене $31 за штуку либо обменять на акции Microsoft. Заявленная цена примерно на 62% выше рыночной стоимости ценных бумаг на момент закрытия NASDAQ 31 января. Таким образом, Microsoft оценила Yahoo! в $44,6 млрд, хотя днем ранее компания стоила $25,6 млрд.

 

В тексте оферты говорится, что Microsoft и Yahoo! начали обсуждать вопрос о слиянии в конце 2006 года, но в феврале 2007-го акционеры Yahoo! отклонили предложение о поглощении, поскольку тогда был "не самый подходящий момент". Как отметил Стив Балмер, прошел уже год, а положение Yahoo! не улучшилось, поэтому Microsoft предлагает объединить усилия, чтобы вместе добиться успеха на рынке интернет-рекламы, объем которого в прошлом году составил более $40 млрд. "Сейчас в интернете доминирует один игрок (Google.–Ъ), который увеличивает свое влияние путем поглощений. Объединившись, Microsoft и Yahoo! смогут предложить достойную альтернативу как пользователям, так и рекламодателям",– приводятся слова господина Балмера. В оферте сказано, что слияние компаний обеспечит синергический эффект в объеме $1 млрд в год. Microsoft рассчитывает получить разрешение на сделку от антимонопольного ведомства США до II полугодия этого года. Yahoo! получила предложение Microsoft и рассмотрит его в ближайшее время, говорится в заявлении компании.

 

Аналитики назвали оферту предсказуемой, поскольку у Microsoft и Yahoo! дела в интернете уже давно идут неважно. Обе компании постепенно уступают Google долю на рынке поиска в интернете. По данным ComScore, в августе 2007 года на долю Yahoo! приходилось 13,8% поисковых запросов всего интернета, а в декабре того же года этот показатель уже был меньше на 1%. Успехи Microsoft на рынке интернет-поиска также не впечатляют: в августе доля поисковика MSN составляла 3,5%, а в декабре – 2,9%. За тот же период доля Google выросла на 1,6%, до 62,4%. Такая динамика неминуемо сказалась на финансовых показателях: если выручка Google в 2007 году выросла примерно на 56%, до $16,6 млрд, то аналогичный показатель у Yahoo! составил всего 8% (около $7 млрд выручки). Онлайн-подразделение Microsoft принесло в 2007 финансовом году (завершился 30 июня 2007 года) $2,5 млрд выручки против $2,3 млрд годом ранее, причем операционный убыток подразделения в 2007 году возрос в десять раз, с $74 млн до $732 млн.

 

Слияние Microsoft и Yahoo! – чуть ли не единственный способ подорвать господство Google в интернете, в течение нескольких месяцев повторяли аналитики. "Ни один из более мелких игроков сектора и обе компании поодиночке не могут противопоставить себя Google. Слившись, они получают шанс",– считает глава поисковика Ask Джим Ланзоун. Эксперты указывали, что Google вполне мог бы установить контроль над быстро развивающимся рынком интернет-рекламы (Microsoft прогнозирует, что к 2010 году его объем вырастет с сегодняшних $40 млрд до $80 млрд). Особенно часто эти опасения стали звучать после громкого приобретения видеосервиса YouTube за $1,65 млрд в октябре 2006 года и объявления о намерении купить систему баннерной интернет-рекламы DoubleClick за $3,1 млрд.

 

"Оферта Microsoft является сильным ответом Google, и инвесторы это прекрасно понимают: после новости об оферте акции Google подешевели примерно на 8%",– говорит управляющий директор Delta Private Equity Partners Роман Симонов. До пятницы рыночная стоимость Google составляла примерно $176,5 млрд, в пятницу капитализация компании снизилась примерно до $161 млрд. По состоянию на 19.00 по киевскому времени акции Yahoo! выросли почти на 45%, до $27,8 (капитализация – $31,4 млрд). Котировки Microsoft, напротив, снизились на 6%, до $30,6 за штуку (капитализация – $284,3 млрд).

 

Аналитики уверены, что акционеры Yahoo! не откажутся от предложения Microsoft и сделка станет крупнейшей на IT-рынке. "Им дают хорошую премию, привлекательность которой на фоне кризиса ликвидности только возрастает. Кроме того, в составе Microsoft Yahoo! сможет более эффективно решать свои задачи на развивающихся рынках, где производитель софта представлен достаточно хорошо",– полагает начальник отдела анализа мировых рынков ИК "Финам" Михаил Аристакесян. В пятницу источник Ъ, близкий к российскому офису Microsoft, рассказал, что Стив Балмер разослал сотрудникам корпорации внутреннее письмо, в котором уведомил о согласии акционеров Yahoo! продать ценные бумаги. Получить официальное подтверждение этой информации не удалось – в центральных офисах Microsoft и Yahoo! на запрос Ъ не ответили.

АЛЕКСАНДР Ъ-МАЛАХОВ, НИКОЛАЙ Ъ-ЗУБОВ

 


Top-5 крупнейших сделок интернет-компаний

#

Год

Покупатель

Актив

Цена, $
млрд

1

2008

Microsoft (США)

Yahoo!

44,6

2

1999

Yahoo! (США)

Broadcast.com

5,7

3

2000

Terra Networks (Испания)

Lycos

4,6

4

1999

Yahoo! (США)

GeoCities

3,6

5

2007

Google (США)

DoubleClick

3,1


 

Просмотров: 242 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]