Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 14:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какая, по Вашему мнению, из ФПГ в Украине - наиболее влиятельная?
Всего ответов: 573

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта


11:59
"Пятерочка" ушла за "Продуктами" // X5 Retail Group сняла свои вывески с харьковских магазинов

розничная торговля

 

Коммерсант Украина  № 73 от 10.05.2007, ЧТ

 

Крупнейший российский ритейлер – компания X5 Retail Group – лишился всех украинских магазинов своей сети "Пятерочка". Компания разорвала договор со своим франчайзи – "Сбытовой сетью 'Пятый элемент'",– 23 харьковских магазина которого работали под вывеской "Пятерочка". Это решение связано с изменениями в стратегии развития X5 на Украине: компания намерена отказаться от работы по договорам франшизы и сосредоточиться на открытии собственных магазинов. Для этого, как считают эксперты, ритейлеру было бы выгодно приобрести украинского оператора. Не исключено, что им станет "Пятый элемент", который связывают с губернатором Харьковской области Арсеном Аваковым.

 

Как сообщил вчера источник Ъ в Х5, договор был расторгнут в I квартале текущего года по инициативе акционеров "Пятого элемента" (сеть магазинов "Пятерочка"). По словам собеседника Ъ, на Украине собственники франшизы развивали свою сеть достаточно слабо: "Мало инвестировали в развитие сети в Харькове. За два года 'Пятый элемент' открыл всего 23 магазина, тогда как для получения доходов от этого бизнеса необходимо было открыть не менее 30, инвестировав как минимум 10-15 миллионов долларов".

 

Заместитель председателя правления АО "Инвестор" (владеет "Пятым элементом") Игорь Моркотонов рассказал Ъ, что договор был расторгнут в конце марта. По его словам, акционеры сети приняли решение больше не развивать формат "магазин у дома", а сделать упор на супермаркеты. "Выручка у таких магазинов в два-три раза меньше, чем у супермаркетов,– объяснил господин Моркотонов.– Поэтому мы провели аудит предприятия, прорабатываем название для нового брэнда магазинов, а сама сеть уже выставлена на продажу". На данный момент бывшая сеть "Пятерочка" работает под вывеской "Продукты".

 

X5 Retail Group (бывшая Pyaterochka Holding) создана 18 мая 2006 года в результате слияния сетей "Перекресток" и "Пятерочка". По состоянию на 31 марта текущего года включала 512 дискаунтеров "Пятерочка" и 169 супермаркетов "Перекресток" (из них четыре – на Украине). Еще 533 "Пятерочки" и десять "Перекрестков" работают по франшизе. Чистая выручка группы по pro forma в 2006 году достигла $3,485 млрд. Крупнейший акционер X5 – российский консорциум "Альфа-групп".

 

ООО "Сбытовая сеть 'Пятый элемент'" объединяет 23 магазина в Харькове, годовой оборот которых оценивается в $40 млн. Договор франшизы с "Пятерочкой" акционеры сети подписали осенью 2004 года. "Пятый элемент" принадлежит АО "Инвестор", основными владельцами которого называют губернатора Харьковской области Арсена Авакова и членов его семьи. По данным официального сайта Харьковской областной госадминистрации, на сентябрь 2005 года господину Авакову и членам его семьи принадлежало 43,4% акций АО "Инвестор".

 

Арсен Аваков свою причастность к сети не подтвердил. Впрочем, он рассказал Ъ, что ранее занимался этим проектом. По его словам, бизнес-план "Пятерочки" с самого начала был "напряженным, жестким и излишне оптимистичным". Как сообщил Игорь Моркотонов, акционеры потратили на развитие сети $8 млн, что позволило вывести ее на безубыточный уровень. При этом франшиза обошлась инвесторам в $700 тыс., роялти – 0,5-1% от оборота.

Источник Ъ в Х5 подчеркнул, что компания не станет искать новых франчайзи на Украине, а будет развиваться самостоятельно. Директор по коммуникациям X5 Геннадий Фролов вчера не смог сообщить о планах группы на Украине, так как "стратегия развития в этом регионе пока не утверждена". Напомним, ранее X5 Retail Group заявила, что в следующие пять лет сделает ставку на "географическую экспансию". Объем капиталовложений X5 в 2007 году составит более $700 млн, из них на открытие новых магазинов, в том числе на Украине, будет потрачено $450 млн (см. Ъ от 16 марта).

 

Эксперты полагают, что для развития ритейлеру выгоднее будет выкупить харьковскую сеть. "В России X5 предпочитают покупать своих франчайзи – только в 2006 году они совершили две такие покупки,– говорит заместитель директора по развитию ГК 'Виктория' Игорь Николаев.– Как правило, в договоре концессии, который они заключают, оговорено предоставление компании опциона на покупку минимум 25% акций сети, получающей франшизу". С ним согласен и аналитик инвесткомпании Dragon Capital Андрей Пивоварский: "Развиваться на Украине путем строительства новых магазинов и аренды уже существующих стало очень сложно". Игорь Моркотонов подтвердил Ъ, что вопрос о продаже сети Х5 ранее поднимался акционерами. "Однако на момент расторжения договора франшизы эта тема не обсуждалась",– отметил он.

ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА, АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА

Просмотров: 225 | Добавил: companies | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]